Проходческий щит Herrenrnecht проходил Elbetunnel (тоннель по трассе бундесавтобана А-7) трижды. Сначала - в одном направлении, потом - в другом. Затем прошёл третий тоннель, используемый сейчас как резервный в часы "пик".
Автобан А-7 тянется через всю Германию с севера на юг, от датской до австрийской границы, заканчиваясь в предгорьях Альп у Лебединого озера (Schwanensee) Чайковского, давшего название одноимённому балету.
Автобан - часть трансъевропейского маршрута Е-45, что тянется от самого северного шведского города Каресуандо (недалеко от Мурманска) до города Архимеда на юге, до Сиракуз в Сицилии.
Стоящий на автобане А-7 Elbetonnel пересекает устье Эльбы на западной окраине Гамбурга. Каждый из трёх тоннелей разлинован здесь на две полосы шириной 3750мм. Средний тоннель (тоже разлинованный на две полосы) меняет направление в часы "пик".
Когда Юрий Лужков закупил Herrenknecht для строительства Лефортовского тоннеля, тот прошел трассу лишь один раз. Потом и деньги кончились, "откатились". Как всем известно, встречную трассу строили уже с мостом через Яузу и с небольшим тоннелем мелкого заложения.
- Могли бы и всю трассу, в обоих направлениях, по мосту провести, полоса отвода позволяла! - говорил мне не раз выдающийся градостроитель академик Юрий Бочаров. - И стоила бы трасса на порядок дешевле!
Но куда там!
Не зарывать же только что прорытый тоннель!
Как и ту половину Третьего кольца, что с мостом через Яузу, Лефортовский тоннель разлиновали на три полосы (вместо двух, как в окрестностях Гамбурга!). Естественно, на стандартную ширину в 3750мм, габаритов тоннеля уже не хватило.
Я обращад на это внимание почти десять лет назад, осенью 2010 года, когда пол-номера журнала "Огонек" было аосвящено ликбезу, тому,
что должен был новый мэр делать на Москве-столице. Была в той подборке и
врезка про Лефортовский тоннель.
Однако сейчас с учётом собянинского "бордюринга" уже и на "лужковские три метра" габаритов не хватает.
К чему это приводит, можно было видеть в тоннеле сегодня утром.
Две легковушки столкнулись, поскользнувшись на возвышающейся (а не утопленной в асфальт, как в том же Гамбурге!) разметке, а крохотная "Газель" (крупные грузовики в "эрзац-тоннель" не пускают), довершила начатое дело, превратив застрявший у аварийного выхода автомобиль в груду металлолома.
ФОТО:
ВИДЕО:
Click to view
Фото и видео с камер видеонаблюдения Лефортовского тоннеля