AC/DC «Backtracks: «Live at the Circus Krone» (2008) - символ рок-н-ролла и пиратской вольницы

May 28, 2010 01:58

(Рецензия написана мной сразу после выхода этого замечательного издания для rock.ru  (http://rock.ru/reviews/443.html), но она успела разлететься по куче разных сайтов, без указания авторства, хотя на rock.ru оно было. Поэтому и выкладываю)

Чего можно ждать от очередного концертного ДВД AC/DC после потрясающих видео в Доннингтоне, Мадриде и Мюнхене? А тут еще концерт не на стадионе или какой-нибудь арене для экзотического умерщвления быков, а достаточно небольшой зал местного цирка, переполовиненый сценой. Зачем массовому фану такой концерт? Надо полагать, такие вопросы приходили в головы менеджеров Sony/Epic и ответ на них они дали очень простой: ни к чему этот концерт широким массам. Поэтому данное видео вышло только для очень узкого круга фанов, всего 50 тысяч экземпляров, да еще в комплекте монструозного шести дискового (с винилом) «Backtracks» Limited Edition. Спустя месяц после выхода он предсказуемо раскуплен.

Несмотря на заоблачную цену, продажи исключительно через acdcbacktracks.com и все еще висящую рекламу на официальном сайте, издание перешло в разряд «Not available in stores!», осев в закромах лишь состоятельных и решительных коллекционеров. Те, кто слишком долго прикидывал, стоит ли выкладывать лишние 200 баксов за винил (который, скорее всего не чем слушать), богатую полиграфию и, наконец, ДВД «Live at the Circus Krone», могут больше не сомневаться - официального издания купить они больше не могут, но им помогут пираты.

Да, да, пираты всех мастей, от ушлых мужичков, скинувшихся на покупку фирменного Limited Edition, для тиражирования на DVD-R, до гигантов, типа Superbit, с их яркой полиграфией, должны в ноги пасть менеджерам Сони/Эпик, подарившим им уникальный эксклюзив. Потому что «Live at the Circus Krone» фаны будут раскупать у них, как горячие пирожки перед вокзалом.

«Live at the Circus Krone» - это грандиозный праздник рок-н-ролла. Совершенно потрясающее представление, до отказа нашпигованное необузданной энергией, драйвом, грувом и черт еще знает чем, но оторваться от него просто невозможно.

AC/DC даже в предпенсионном возрасте убирают любых конкурентов, причем делают это  без помпезных декораций и монструозных световых конструкций, а как это было в конце 70-х, начале 80-х. Они легко доказывают, что их нынешнее величие по-прежнему держится не на красочном шоу, стоимостью в 4 миллиона баксов, а в руках, таланте и неповторимом звучании. По большому счету AC/DC доказали, что они не боятся конкуренции даже с самими собой в пике своей физической формы. Если сравнивать видео 80-го, 81-го, 83-го годов, которые стали доступны на «Plug Me In» и «Live at the Circus Krone» - 2003го, я бы отдал предпочтение именно последнему.

Свой отпечаток на «Live at the Circus Krone» наложили отсутствие репетиций и предварительного тура, в ходе которого можно было отточить все мелочи. Выступление в германском Circus Krone - это всего лишь один из десятка концертов 2003 года, которые Янги и компания сыграли, после того, как их вырвали из спячки другие старички из Роллинг Стоунз (спасибо вам, Кейт и Мик!). Может быть, именно поэтому даже заигранные до невозможности Back In Black, Shoot to Thrill, Thunderstruck, The Jack, Highway To Hell и  Whole Lotta Rosie звучат необыкновенно свежо и спонтанно. Что уж говорить о таких редкостях, как Rock N Roll Damnation, What's Next To The Moon и If You Want Blood (You’ve Got It) - это нужно слышать и видеть!

Да, Ангус без концертной практики пару раз конкретно теряется в соло на Let There Be Rock. В первый раз он выпутывается из дебрей, куда его занесло, а во второй даже прекращает играть на мгновение, но это только добавляет шарма - слышно, что играет не машина, а живой человек.

На For Those About to Rock (We Salute You) гитара Ангуса расстраивается и ему выносят вместо темно-вишневого SG (прямо как у меня :)) черный, который тоже толком не настроен! Подобные досадные мелочи позволяют в то же время оценить Малкольма, закрывающего своей игрой обнажившиеся прорехи в саунде. При этом гитара Малкольма перегружена куда меньше, чем обычно (вероятно это сделано в контексте общих со «Стоунз» концертов). Вот тут-то и слышно, что вся тяжесть ДиСи не в перегруженном звуке, а в руках этих рок-н-рольных низкоросликов. Они могут урезать рок и без крутилки «гейн» на комбике.

Брайан очень хорош на этом концерте, его кондиции ощутимо лучше, чем в Мюнхене 2001 года, тоже вышедшем на ДВД. Двухлетний перерыв в концертах сказался на нем очень благотворно.

Фил за ударными - воплощение грува. Да, Крис велик и я обожаю его игру в Доннингтоне, но глядя на концерт в Circus Krone я о нем не вспоминаю (прости меня, Крис!), а скорее понимаю, почему Малкольм решил вернуть в группу Фила. В этом конкретном концерте Фил играет вдохновенно и безукоризненно, даже подкуривая одной рукой очередную сигарету.

Клифф звучит необычно ярко, а режиссер умело подчеркивает его игру, выхватывая Клиффа в момент обыгрывания басовых фишек, которые раньше просто терялись из-за хаотичного монтажа.

Вообще, с точки зрения съемок, концерт великолепен. Режиссеру Джиму Гейблу удалось найти новые ракурсы для AC/DC, показать не только масштаб, но и ощущения от концерта самих музыкантов. Камера выхватывает крупным планом Малкольма, с лицом, перекошенным от адреналина, энергии и страсти, орущего на пределе: «For Those About to Rock, We Salute You!», - книгу об идущих на смерть, вдохновившую на написание этого бессмертного хита, можно смело украсить обложкой с фотографией Малкольма в момент припева. Фактически Джим Гейбл сделал для AC/DC то же, что Мартин Скорцезе для Стоунз, засняв их выступление в театре.

В качестве относительного минуса «Live at the Circus Krone» могу заметить только некоторые особенности самой картинки. В момент вспышек и затуханий красных и синих лучей воздух за спинами музыкантов рассыпается квадратиками, а на общих планах публики картинка смазывается выпирающим зерном. Ощущение такое, что смотришь запись с ДВД-9, коряво пережатую для ДВД-5. И действительно, несмотря на то, что концерт издан на ДВД-9, его реальный объем не велик, чуть более 5 гигабайт на диске, т.е. задел для того, чтобы уменьшить компрессию и улучшить картинку у издателей, безусловно, был.

(В конечном итоге, оказалось, что это была по-дурацки пережатая версия, но другой попросту не было, да и сейчас в Украине официальная продажа "Backtracks" не началась.  В полном объеме ДВД  около 7 гиг и разного рода артефактов на видео значительно меньше, - Александр Курбатов (Aldr)).

Почему, вломив за весь комплект около 250 баксов, они этим заделом не воспользовались, остается только гадать. Впрочем, ответ у меня уже есть: этот концерт обязательно переиздадут на блю-рее, уже без всяких артефактов, о чем упомянут отдельно, в качестве дополнительного аргумента к покупке. Но блю-рей - дело будущего, а пока - время пиратов. Потому, что познакомиться с прекрасным концертом, в обозримом будущем можно исключительно их стараниями.

Итак, нужен ли еще один (Боже, какой же он по счету?) концерт AC/DC? Да, да и еще раз да! Причем гарантирую - этот концерт не будет пылиться на полке.

з.ы. Противники пиратов и защитники крупных лейблов (в данном случае Sony/Epic), вы сами творцы своих проблем, вы сами вытащили из своего кармана и засунули в одно место не один миллион недополученных долларов. Не хотите пиратства - не делите фанов по толщине кармана. Я был бы рад написать: все в магазин за фирменными и лицензионными дисками, увы, в магазинах этот ДВД не продается, поэтому повторюсь: все к пиратам за «Live at the Circus Krone», ну и или в торренты, если траффик не ограничен.

Александр Курбатов (Aldr)



з.з.ы.
так выглядит тот самый Backtracks в лимитированном издании. Это не просто коробка, а вполне рабочий гитарный комбик мощностью 1 ватт, в нем 3 CD, 2 DVD и 1 LP. Если у вас нет винилового проигрывателя и около 300 баксов (столько будет стоит издание с пересылкой, если вы его где-нибудь найдете, конечно), то вам вполне подойдет обычное издание с 2 СД и 1 ДВД с клипами. Судьба второго ДВД, с концертом, уже изложена выше.

рок-н-ролл, музыка, ac/dc, backtracks, пиратство

Previous post Next post
Up