Для начала, пара цитат:
"...После исследования автомобильной компанией Hyundai были отозваны 139,5 тысяч автомобилей, причиной был назван дефект в системе рулевого управления. Результатом неполадок
может стать отказ системы гидроусиления. Отзывом была затронута партия авто, которые планировалось экспортировать для североамериканского рынка в 2009-2010 годах. Южнокорейской компанией Hyundai было отправлено уведомление правительству США о том, что автомобили будут отозваны и дефектным деталям будет произведена замена..."
"...По данным корпорации Hyundai Motor Co., в США будут
отозваны седаны Hyundai Elantra 2007-2009 г.в. Причина заключается в дефекте фронтальных подушек безопасности, вернее в их срабатывании..."
Объединяют эти новости (а также и остальные другие), когда машины отзывают из-за возможных неполадок то, что всё это происходит НЕ В РОССИИ. В России корпорация Hyundai работает совсем по другим стандартам. Собственно, про это и история для тех, кто хочет (и захочет) связать свою жизнь с этой маркой автомобиля.
Мы решили купить отцу (69 лет), автомобиль Hyundai ix35 (2,0 CRDi ДИЗЕЛЬ). Отец с матерью проживает в Оренбургской области, в 200 км от Самары, 1500 км от Москвы. Искали дизельную модель, но в такой комплектации она была в наличие (без очереди) только в Москве. Ок, поехали в Москву.
Купили автомобиль в магазине "Автомир" на Большой Филевской, 3. Так как у компании Hyundai полно авторизированных сервисных центров, с ТО и ремонтом, как нам пообещали, проблем не будет никаких. Ближайшие сервисные центры Hyundai были как раз в Самаре.
При покупке нам поставили доп. оборудование и сигнализацию "Старлайн", которая толком не работала и до сих пор не работает, для ремонта которой нам предлагали проехать 1500 км обратно в Москву, в "Автомир". "Старлайн", как оказалось, могли по гарантии починить только там (хотя официальных дилеров "Старлайна" хватает и в Самаре). Но как оказалось, это было сущей мелочью.
Зимой автомобиль начал барахлить.
Машина перестала заводиться при -5, но, хотя иногда заводилась и при -20. Причем без всякой логики. Так как мы решили, что здесь виновато некачественное топливо (заправлялись только в "Роснефти", топливо зимнее), в январе мы пригнали автомобиль в авторизированный центр Hyundai "Эксперт-Авто", Самара (ул. Демократическая, 55.), После диагностики нам сообщили, что всё в порядке, включая топливную систему. Естественно, за диагностику и мифическую настройку автомобиля с нас взяли деньги, сказав, что гарантийным случаем здесь ни разу не пахло (заказ-наряд - в наличии).
Приехав обратно в свой город, машина начала вести себя точно так же. То заводилась, то не заводилась. Хорошо, что у отца есть еще Жигули ВАЗ-2106, 1991 года, который оказался гораздо надежнее автомобиля корейского производителя. Поэтому ix35 тупо стояла в гараже. Видимо, корейским автомобилям русская зима не по зубам.
Наступило лето. IX35 продолжала вести себя точно так же. Она заводилась когда хотела, и не заводилась, когда ей вздумается. На улице +25-+30, а корейской машине стоимостью как Тойота RAV-4 (даже, немного дороже), лето тоже оказалось не по зубам. И однажды машина не завелась прямо на улице.
Мы позвонили в "Эксперт-Авто", нам предложили эвакуатор (почему-то за деньги, до Самары - 200 км). Закон РФ "О Защите прав потребителей" п.7 ст.18 (доставка крупногабаритного товара по гарантии - за счет продавца) корейцам оказался неведом. Решив обойтись собственными силами (машина иногда заводилась), мы умудрились проехать эти 200 км до Самары.
Машина заглохла прямо у сервисного центра "Эксперт-Авто".
Сотрудники "Эксперт-Авто" на буксире затащили IX35 на диагностику. Уже внутри сервисного центра автомобиль неожиданно стал заводиться.
Диагностика показала, что с автомобилем все в порядке, мастера сказали, что проблема в некачественной установке сигнализации "сторонеей организацией". То, что эта "сторонняя организация" - авторизированный дилер Hyundai во внимание даже не принимался. Они в течение недели все "сделали" и опять взяли денег за ремонт (заказ-наряд - в наличии). Правда, при выдаче исправили дату, чтобы получилось, что автомобиль починили в этот же день, а не через неделю, и подсунули акт приемки-передачи отцу, у которого дальнозоркость.
В Самару отца вызвали забирать автомобиль 6.06.2012, а не 31.05.2012, что видно по оплаченному чеку.
В акте приемки-передачи дата была исправлена (вероятно, чтобы избежать гарантийных проблем в будущем). Интересно, это обычная практика в Хендай? Логи в базе данных компьютеров они тоже правят?
Отец (напоминаю, ему 69 лет), приехал на маршрутке в Самару, забрал машину и приехал обратно в свой город.
Машина продолжала вести себя точно таким же образом. Т.е., заводилась когда у нее было настроение. А настроение у нее было очень редким и спонтанным. Получается, в Самаре, в "Эксперт-Авто" отца опять обманули и ничего не сделали, не забыв взять за за это деньги.
Скажите, причем тут Hyundai? Ведь это российские дилеры виноваты, которые позорят честную корейскую компанию! Частично я согласен, но. Выбирая авторизированного дилера себе в партнеры Hyundai перекладывает часть своей ответственности перед клиентом на своих дилеров и наоборот. Хотя, может, это дилеры втерлись в доверии к компании Hyundai, а сама компания об этом ни духом, ни слухом?
Я позвонил на
горячую линию Hyundai (8 800 333 71 67), и оставил там сообщение-заявку с моими координатами. Обещали разобраться в течение 5 рабочих дней и перезвонить. Через 5 дней, так и не дождавшись звонка, я позвонил туда еще раз. Мне ласково улыбнулись голосом и опять пообещали разобраться в течение 5 рабочих дней, начиная, уже с последнего звонка. Как я догадался, через 5 рабочих дней мне опять пообещают еще 5 рабочих дней. Это такой вид доброго автоответчика от Hyundai. Правда, там не говорили, что "мой звонок так важен для них".
В любом случае, мне не позвонили НИ РАЗУ.
В итоге, мы решили гнать авто в Москву. Я записался на 18 июня 2012 года на ремонт в "Автомир", по телефону. Я взял отпуск, приехал к отцу, и мы с ним вместе, за 15 часов непрерывной гонки (глушить мотор боялись - вдруг не заведется) привезли автомобиль в Москву.
Девушка на рецепшне, на Большой Филевской, 3, очень удивилась, когда мы туда приехали. Ведь нигде в записях мы занесены не были. Получается, мы приехали по собственной воле, и вообще мы мазохисты. С трудом, совершив несколько звонков и переговоров, она нашла где-то запись (карандашом, на обрывке бумаги, наверное), о нас, и нас (о, счастье!) - приняли.
Бравые мастера через 2 часа позвонили и сообщили нам, что проблема была в сигнализации. Они поменяли основной блок, и что машину можно забирать. Я спросил - точно, машина работает? Может, до утра протестируете? Хорошо, ответили они, приезжайте утром.
Мы приехали утром, выходим забирать автомобиль. Мне выдали техническое заключение о том, что машина исправна, и что блок сигнализации поменяли.
Менеджер вышел с брелком сигнализации и начал показывать, как он ловко заводит машину дистанционно, с брелка.
Машина не завелась.
Менеджер, немного изменившись в лице, начал тыкать в брелок и бормотать, мол, мы навесили много дополнительных функций на сигнализацию, поэтому он немного запутался (
"Старлайн А91" - если кто-то сможет на нее что-то навесить дополнительно - ему можно давать Нобелевскую премию). Кстати, эту сигнализацию нам установили в "Автомире" за 28 тыс. рублей. Мол, потому что они официальные дилеры Hyundai и сигнализацию надо ставить только у них, чтобы не пропала гарантия на автомобиль.
Менеджер открыл машину и потыкал в кнопку запуска двигателя.
Машина не завелась.
Прибежал мастер с компьютером, начал что-то тестировать и тыкать проводами. Я спросил, ребята, может, мы поедем, а вы потестируете нормально? Хорошо, сказали они, мы вам позвоним.
На следующий день нам позвонили. Сказали, что машина теперь заводится, компьютер показывает всё нормально, диагностика ничего не выявила. Нам предложили забрать НЕПОЧИНЕННУЮ машину и самим ПОТЕСТИРОВАТЬ авто несколько дней по Москве до повторного появления неисправности. Я представил, ЧТО произойдет, если, например, автомобиль заглохнет на МКАДе. Был опять составлен акт. Фигня же, приехать 1500 км и еще недельку покататься. Времени ж много.
Естественно, я отправил отца обратно домой, все-таки выносить такие издевательства от "Автомира" он стал с большим трудом. На следующий день, 20 июня 2012 года, уже возле моего дома, в Москве, автомобиль не завелся. Я подождал до обеда - автомобиль не завелся. Я вызвал эвакуатор (кстати, девушка в "Автомире" сказала, что я должен оплачивать его сам - на что я ей возразил немного невежливо).
Автомобиль был отдан опять в ремонт по доверенности от отца.
Бравые мастера и нач. слесарного цеха толкают "исправный" автомобиль в цех, на Большой Филевской, 3.
Отцом была составлена претензия на рассторжение Договора о купли-продаже автомобиля и возврат денег, которую я с большим скрипом отдал под подпись в "Автомир" 20 июня 2012 года. Естественно, копию претензии я, с неменьшим скрипом, вручил под подпись в Hyundai Motors СНГ. После этого я плюнул на испорченный отпуск, взял билет на поезд и уехал в родителям.
2 июля неожиданно пришла телеграмма из "Автомира". Дословная цитата:
" Уважаемый ***, ООО АМ Капитал (это "Автомир") приглашает вас 4 июля в сервисный центр, расположенный по ул. Б.Филевская, 3, для проведения проверки технического состояния вашего автомобиля...". Заподзорив неладное в такой странной формулировке телеграммы (билет до Москвы стоит 4 тысячи на Бишкекском поезде. На наших - дороже), я позвонил в "Автомир" и спросил, готова ли машина.
Мне ответили - да, готова, можете забирать.
4 июля 2012 года я приехал в Москву (отца не стал гонять, повторяю - ему 69 лет). При приезде мне сообщили, что причину неполадки нашли, это блок электроники ("мозги"), который они завтра поменяют. А сейчас они приглашают меня пройти в цех ремонта, чтобы посмотреть, что за это блок.
Подивившись на странность этих товарищей (как будто я приехал смотреть на железки), я прошел со свидетелем в ремонтный цех. Машина была разобрана в хлам. Чумазый мастер, ковыряясь в проводах, вытащил какую-то небольшую коробку с проводами, и сказал - вот она, причина! Наверное, он думал, что эта новость меня сильно обрадует. И только для того, чтобы посмотреть на эту черную коробочку, мне стоило потратить сутки на поезде.
Я подошел к администратору и попросил мне дать акт о техническом состоянии автомобиля на это число. Девушка удивилась, и сказала, но у нас же в телеграмме не написано, чтобы вы забирали автомобиль, написано приехать "для проведения проверки технического состояния автомобиля". Я ей ответил, что проверку технического состояния авто мы уже провели, поэтому дайте мне на этот случай акт об этом состоянии.
Мастер пошел куда-то совещаться и пообещал акт принести. За это время мне девушка поставила печать на телеграмме с подписью и надписью, что "клиент приехал 4 июля 2012 года в ООО "АМКапитал" по адресу Большая Филевская, 3".
Мастер пришел, и сказал, что акт о техническом состоянии мне не дадут, ибо я не владелец автомобиля. Автомобиль мне тоже не дадут, ибо он не готов. А в том, что он не готов, акт мне не дадут тоже. Вызывайте хозяина, 69-летнего пенсионера. Может, машина, как раз будет готова. Я так понял, что если машина всё равно не будет готова - ничего страшного. Пенсионер опять смотается обратно домой, и приедет, когда будет удобно "Автомиру". А то, что у меня есть доверенность на автомобиль, и то, что именно я его сдавал в "Автомир" и в расписке "Автомира" это указано - его не волнует.
Ок, я вызвал отца, потом пошел в ближайшее отделение милиции и написал заявление на ООО "АМКапитал" о незаконном удержании автомобиля. Я так понял, "Автомир" решил перейти на тактику изматывания и финансового разорения своих клиентов. Хорошо, тогда будем играть по вашим правилам, раз вы не хотите договариваться.
У меня нет никакого желания под каждый ремонт и издевательские телеграммы компании "Автомир" гонять 1500 км отца-пенсионера, да и самому убивать свое время и нервы. Корпорация Hyundai через своих авторизованных дилеров считает возможным для себя работать на территории России в обход российского законодательства, думая, что у них всё здесь куплено (это моё оценочное мнение, сформулированное по косвенным признакам). Я их понимаю, это же не США, где им в момент свернут голову.
В России можно всё, как они думают. Продавая свои автомобили по цене ( и даже дороже) Toyota, корейцы забыли, что в цену еще обычно входит качество и сервис.
Надеюсь, нам удастся убедить корейских автопроизводителей и их авторизированных дилеров в обратном.
06.07.2012.
Приехал отец. Автомобиль выдали (собрать успели). Порадовало заключение экспертизы:
"Автомобиль технически исправен". НИЧЕГО в автомобиле НЕ МЕНЯЛИ и НЕ РЕМОНТИРОВАЛИ.
Вы поняли? То, что автомобиль заводится, когда хочет, а не когда нужно владельцу - это НОРМАЛЬНО. Это технически ИСПРАВНЫЙ автомобиль!
Езжайте, товарищи, домой. Вам всё приснилось.
Естественно, мы в подписи не стали писать, что не имеем никаких претензий к ремонту. Просто написали, что на это число, на это время неисправность (не заводится двигатель) - не проявилась. Эта неисправность действительно то проявляется, то не проявляется, и деятельность "Автомира" ничего не изменила в этом.
Гоним автомобиль обратно в Оренбургскую область.
16.07.2012.
Пришел ответ из "Хендай Моторс СНГ" с горьким сожалением. Ехать обратно в Москву? Они что, издеваются?
28.07.2012
Автомобиль опять не завелся.