(no subject)

Jan 05, 2023 17:55

Сегодняшнее предисловие
Пару лет назад, когда было актуально (тогда делили МХАТ, кажется), по просьбе друзей я написал эту заметку для ФБ о финансировании театров государством - у нас в России и в Германии, для сравнения. И ежли тогда это разговор был, в основном, о взаимодействии государства и культуры, то нынче это уже по сути зловещая картина тотальной скупки и растления государством культуры... Оттого-то они и натужно улыбаются, и хлопают изо всех сил на новогодних телешоу шуткам гнусного дебила Петросяна, и если надо, начнут делать это вприсядку, поскольку находятся либо на полном содержании у государства, либо их благосостояние полностью зависит от благорасположения какого-нибудь начальства, скорей всего, из Администрации прещидента.
В лучшем положении находятся писателЯ, у них труд индивидуальный, издательства почти все частные, и хоть на эти гонорарии не проживешь, если не будешь писать по роману в месяц, а лучше по два, но писателЯ наши уже привыкли, пристроились, да и в принципе, ежли хочешь денег, в литературу не ходи, а ходи вот сюда - в театральные деятели или в синематографисты... Вот это настоящая культура, хоть производство основного продукта и связано, конечно, с определенными сложностями и эксплуатацией недвижимости... Но зато уж если ты, пользуюясь какими-нибудь прежними заслугами, вылизал-выпросил себе в распоряжение хоть мелкий театрик (здание, не говоря уж о крупном, то уже и ты сам, и дети твои будут жить в тепле и довольстве... Уже можешь, в принципе, заканчивать творческую деятельность, пусть там молодешшь изгаляется, ставит какие-нибудь "новаторскиие" спектакли, от их успеха-неуспеха уже ничего не зависит, а зависит только от того, насколько правильно ты держишь политическую линию и искренне улыбаешься вот на таких ритуальных мероприятиях вроде НГ на телеканале Россия, насколько громко ты хлопаешь тупому, но правильному политическому юмору... Ошибешься - отнимут все, посадят, как Серебнренникова (он, кстати, тоже был в огромном фаворе у власти, ставил спектакль по бреду самого Суркова, но где-то оступился), - тогда пойдешь по миру, либо загремишь под панфары...
Ну, киношники тоже туда же - все на госфинансировании... Оттого-то они так и задолбали нас уже за последние годы сериалами про храбрых чекистов, на самом деле выигравших войну, не выходя из подвалов Лубянки (а не то что вы думали, не пехота какая-нибудь)... Да, по сути, они и щас ее выигрывают - на Украине ))
Поэтишки тоже в последнее время удивляют, особенно категории Z... Шеренгами сосут... из государства средства на свою ЗЭТ-поэзию... Забавно наблюдать со стороны, как они, даже среди этих сосущих, перегрызлись между собой за более удобное место для этого процесса... Вот-вот дело дойдет до судов и мордобоя... Лично я сразу за обе стороны - перегрызитесь вы, наконец, насмерть, прихлебатели хреновы...
Я теперь еще и в Телеграме, там немного другой контент: https://t.me/myslebambuk
Сама статейка двухгодичной давности:

ЛИЦЕДЕЙСТВУЮЩИЕ НА БЮДЖЕТЕ
Откуда деньги в нашем и немецком театре (по просьбам трудящихся специально для московских театралов разузнал)



Картинка: Иван Владимиров (1918) Царская ложа, холст, масло.

А вот еще вдогонку к теме, затронутой у меня парой постов назад (и бурно обсужденной), о том, что руководство московских театров, зачастую, напоминает дом престарелых, ежели не реаниамационное отделение... Сидят до смерти народные и малонародные артисты вместе со всеми чадами и домочадцами на жирном госфинансировании, да плюс еще и наживаются на всем, чём только можно - реконструкции, перестройке, сдаче в аренду, "плазы" разные... А зачастую передают все это по наследству, и дети продолжают наживаться... Если уж ты народный артист, а тем более директор театра, музея, цирка, то это вполне себе может стать делом династическим даже в большей степени, чем монархия... То есть театры да и вообще «культурные учреждения» становятся пожизненными фамильными «бизнес-центрами». Напр., известный народный артист Табаков имел офиц годовой доход на треть больше годового финансирования театра... А в одном только лопнувшем каком-то банке был вклад в 600 млн (а сколько было в нелопнувших?) И это ведь по сути - госчиновник и одновременно мультимиллионер... Мне каж, отдыхает не только знаменитый полковник Захарченко, но, пожалуй, народный артист мог бы и с олигархами потягаться в достатке...


При этом театр нынче самое недемократическое из искусств - по всем показателям (возможно, за исключением многих полусамодеятельных провинциальных театров, которым денег почти или вовсе не достается). В Москве, пишут, более 100 только федерально финансируемых театров, которые почти все находятся в черте Садового кольца… Да плюс еще городские, областные и даже ведомственные (один хрен из госбюджета)… Ну, и кто может ознакомиться с плодами ихней творческой деятельности? Жители внутренностей Садового кольца и тех районов, куда доедет такси после спектакля? Если еще денег хватит на билеты…
Вот меня попросили разузнать как обстоит дело с госфинансированием театров в Германии и есть ли там «пожизненные» театры? Докладываю…
Гостеатров в нашем понимании вообще нет... Ни одного!! Ну, то есть финансируемых из федерального бюджета... В той или иной степени финансируются ок 140 театров во всей стране (в Рф - около 700), обычно на 80 % потребностей, остальные 20 % билетами... То есть у нас в одной Москве около того или больше... Финансируются театры в зависимости от статуса - землей или городом, иногда более сложные схемы - двумя городами, землей и городом, городом и спонсорами и проч... Где только могут привлекают на эти суммы спонсоров - им отмазка от налогов.
Например, в мильенном богатейшем Кельне финансируются только два театра - опера (там же и драмтеатр в одном флаконе) и старинный театр кукол на диалекте, его финансировать стали еще нацисты, так что было бы западло не продолжить, как я понимаю )) В Берлине - 11, это самое большое число, все из земельного бюджета, ничего из федерального. Но это-таки столица, кроме того примерно половина бюджетных театров досталась от ГДР, напр., знаменитый и популярный даже у нас в СССР некогда Фридрихштатт паласс - с голыми пляшущими деффькими. Это, помниться, были при Советах единственные голые деффьки, которых вообще можно было узреть в публичном пространстве - на весь социализм, так сказать... В солдатской казарме тоже был очень популярный вид искусства - именно гэдээровскийй балет, командиры наказывали, лишением просмотров по воскресеньям с утра...
"Фамильных" театров и тем более переходящих по наследству - тоже, как ни странно, нет )) Более того, руководство театра - театральный менеджер (худрук по-нашему) назначается/избирается сроком на 5 лет повсеместно. Многие театры представляют собой АО, где среди учредителей, напр., город, земля и группа попечителей-спонсоров, вот они и назначают/избирают худрука сроком на 5 лет. Если деятельность понравилась - заключают следующий контракт, но худруки, как правило, сами не хотят торчать на одном театре, карьера должна развиваться, а для этого нужно чтоб тебя хотели многие... Часто худруков в театре - двое, а то и трое - один на оперу, другой на балет, третий на драму - такое бывает. Или два на драму в одном театре... Ведь театр это всего лишь здание, где дают представление, которое не принадлежит ни труппе и ни семье худрука )) А режиссеров вообще много, у них контракты могут быть еще более краткосрочные, чем на 5 лет... Например, на один спектакль или даже на одно представление...
PS. Вот в комментах уточнили объем пропавших средств госчиновника Табакова 677 млн, то есть почти что 10 млн евро!! У полковника Захарченко было больше. я не помню? ))

Культура, Лизоблюды, Пропаганда, Театр

Previous post Next post
Up