Старинный товарищ, живущий глубоко в провинции, впрочем, в значительном русском сибирском городе... писательствует, несколько лет провел на войне в качестве корреспондента (помню, как он туда ехал в первый раз, останавливался у меня, поскольку летел с военного аэродрома в Жуковском), награжден, теперь, видимо, излагает... Мне кажется, он еще не остыл окончательно, все воспринимает через бруствер... Ну, это мне так кажется... может быть, и ему моя возрастающая с годами терпимость ко всему тоже кажется половым извращением.
Конец
Мы не виделись много лет, а тут он оказался в Москве в поле зрения скайпа у нашего общего приятеля. Поговорили 5 минут, ну 10...
Краткое содержание разговора:
Я сказал, что недавно из России (жаль, что не пересеклись), ездил по делам газеты, сильно переутомился от "злоупотребления жизнью", теперь вот поправляю здоровье, хожу в качалку, бегаю, не пью-курю... "Эх, тяжела же эта русская жизнь!" - сказал я в шутку и улыбнулся.
Он ответил, кажется, не шутейно, во всяком случае, не улыбаясь: "Ничего-ничего, Леша, скоро и вам там всем пиздец настанет... Скоро, уже скоро..."
Я немного растерялся - почувствовал, что он, вроде, и не вполне шутит, больше серьезно...
- Отчего же пиздец-то? - спрашиваю. - Вроде ничего не предвещает...
- Настанет-настанет, это же ясно.... Еще Иоанн Крестьянкин правильно говорил....
Тут я решил не возражать, раз уж Иоанн Крестьянкин... Кроме того, эсхатологические мотивы мною никогда глубоко не переживались, еротические гораздо глубже... Я промолчал, он продолжил:
- Леша, а что правда, что у вас там гомики уже женятся и вообще им полная свобода?
Я поначалу обрадовался перемене темы, но оказалось опрометчиво... Я коротко рассказал про положение гомиков, про то, что Кельн - второй после Амстера город по этому делу, а, может, и первый, что у них своя эстетика, что здесь это никого не удивляет, что да, их полностью легализовали, что интеллигентные немцы в любом случае подчеркивают свою толерантность, проявлять неприязнь не принято, это дурной тон, по крайней мере, публично. Ну, а приезжие русские обязательно (часто) начнут выказывать явное презрение-отвращение-осуждение... читать лекции о морали, причем часто о христианской (что особенно весело слушать - стоит лишь заглянуть на русские сайты - какими помоями обливается нынче церковь!!), ну а то и Иоанна Крестьянкина начнут цитировать... (не удержался я - бросил мелкий камешек в старого товарища)...
Товарищ мой, слушая, кивал в такт головой, подтверждая усвоение сказанного, но кивал, я чувствовал, как-то нервно-осуждающе, злорадно как-то...
- Вот-вот, все одно к одному, - сказал он, - скоро, скоро все это прогнившее обрушится, вот посмотришь,посмотришь...
Тут мне надо было бежать за дочерью, а потом мы уж не смогли говорить, он уехал.
Надо сказать, что разговор меня надолго поверг в задумчивость... Кроме прочего, задумался и над тем, с какими азартом многие русские (даже вполне благонамеренные, приличные люди)воспринимают всякие несчастия, которые случаются "там у вас на западе, а то зажрались больно..." Какая-то апокалиптическая лихорадка, которая постоянно трясет русских при любого рода обобщающих высказываниях, хоть про канализацию... Питательной основой, подтекстом этой лихорадки наверное служит еще и сознание собственного мессианства. Это сознание радостно ждет "пиздеца" для всех, включая себя, но особенно радуется, что "пусть мы погибнем, но этим гадам тоже достанется" (надеюсь, что это хотя бы не - "пусть они подохнут, зато нам станет хорошо, мы-то заслужили"). Во всем видятся черты вырождения и знаки конца... Понятно же - все летит в тартарары, и хорошо, что мы летим не одни, а и те кто "зажрались" тоже, а лучше бы вообще - только они одни туда бы и полетели.
Обратите внимания на комменты к предыдущему посту про немецкую армию: ожидание "пиздеца Германии" - лейтмотив :))
Отчего бы это? Это наше природное или мимолетное? :)) Типа "Третий Рим, а четвертому не бывать"? :))