Оригинал взят у
nat_i в
Заказ - донос - расстрел Известная своими антицерковными выпадами Нерусская Ненародная линия разразилась очередным
пасквилем. За основу взят хорошо и прочно вошедший в русский быт КГБэшный жанр - донос. И неважно, что реальных подписей под ним в лучшем случае штук 10, но написано - 300, значит, «глас народа». У нас вообще всякому печатному слову доверяют, даже тому, что на заборах написано. Да и вообще дело не в доносе, а в заказе. Не случайно ведь «Православие на Северной земле» и «Православие» перепечатали статейку из антицерковного ресурса спустя 4 часа (!) после ее появления.
Собственно, о чем речь-то? - спросит меня читатель. Служит в селе Заостровье Архангельской митрополии
священник Иоанн Привалов. Многие его знают по встречам с С.Ю. Юрским, Е.Ц. Чуковской, Н.А. Струве и другими известными людьми, которые он устраивает многие годы в Архангельске. Но - два года назад сменился правящий архиерей, и тут началось. Начал новый владыка с сожжения библиотеки скончавшегося епископа Тихона, затем разгромил воскресную школу, дальше начал разорять храмы, приходы и т.д., и т.д. Дошла очередь и до о. Иоанна: год назад из Заостровского храма забрали о. Павла Бибина - священника, которого прежний владыка рукоположил по просьбе прихожан храма. Затем в течение года «Православие на Северной земле» готовило почву: регулярно перепечатывало статьи трухлявой давности с Благогня, той же РеЛе, «Суп им давно готов» и т.д. под крикливыми заголовками типа «ересь кочетковщины». Нити этого сценария ведут к нашему давнему знакомому сценаристу (он же - редактор сайта «Православие»), который сляпал «Разоблачение» и стоял за
историей 15-летней давности с несчастным о. Михаилом Дубовицким. Хотя и он - не последнее звено в этой цепи заказного дела. В общем, дальше все пошло по обыгранному уже 15 лет назад сценарию. Вернее, я бы сказала так: это похоже на римейк заслуженного сценариста и луб(ян)очного писателя (а римейк обычно хуже своего оригинала). Неделю назад в храм прислали второго священника о. Петра Кузнецова, который сразу же повел себя по-хозяйски, как настоятель. Теперь вот на РеЛе появилась очевидно заказная статья.
Риторика заявлений, приведенных в статейке, весьма странная. Например:
«Зоя Магонова всю свою жизнь была прихожанкой храма Сретения Господня. В советское время, в годы гонения на Церковь, ее мать являлась старостой этого храма. Она принимала в своем доме священников, кормила их, вела с ними душеспасительные беседы. «Я выросла в православной атмосфере. Меня даже в садике в детстве как-то поставили на позорную линейку, когда выяснилось, что родители водят меня в храм. Вот такие были времена, меня обсмеяли за то, что я хожу в храм. Когда приехал отец Иоанн, я сразу почувствовала какое-то внутреннее несогласие с ним…» (РНЛ).
Вам вообще не кажется странным, что какая-то женщина считает нормальным пасти пастыря? Как тут не вспомнить слова святителя Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити». Но РНЛ это на руку, поэтому она не брезгует этим «свидетельством».
Я молчу уже про личные инсинуации в адрес о. Иоанна. Любому нормальному человеку ясно, что обвинить можно кого угодно. Повод для обвинения будет найден независимо от того, подает его обвиняемый или нет. От клеветы отмыться трудно. Это хорошо знает любой, кто с этим сталкивался не понаслышке. Все это живо напоминает мне дела 1937 года, когда расстреливали на основании нескольких свидетельских показаний. Кстати, стиль один и тот же, обратите внимание:
- «в декабре 2011 года в другой храм был переведен второй священник заостровского прихода иерей Павел Бибин, воспитанник отца Иоанна и ярый последователь отца Георгия Кочеткова» (РНЛ)
- «Знаю священников нашего с/совета Секундова и Соболева в продолжении нескольких лет как ярых противников советской власти» (дело 1937 года)
Из следственного дела
о. Александра Секундова (орфография сохранена):
Показания свидетеля Евграфовой Прасковьи Николаевны от 07 декабря 1937 года.
Вопрос: Что Вы можете показать о антисоветской деятельности священника Секундова и Соболева?
Ответ: Знаю священников нашего с/совета Секундова и Соболева в продолжении нескольких лет как ярых противников советской власти, которые совместно с председателем церковной двадцатки собирают население нашего села в церковь, втягивая за последнее время усиленно молодежь. … Везде и во всем их помощник председатель церковной двадцатки Плаксин Петр Николаевич, который так же систематически занимается агитацией, призывая к свержению советской власти. Он совместно с сыном, сейчас отбывавшим наказание, устроили сопротивление при изъятии колоколов и ценностей из церквей, чуть не убили представителей снимавших ценности.
Записано с моих слов правильно, мною прочитано. Подпись Евграфовой.
nbsp; ВИНОВНЫМ СЕБЯ НЕ ПРИЗНАЛ, изобличается показаниями свидетелей: КОТОВА, ЕВГРАФОВА, СМИНКИНА и других.
nbsp; СЕКУНДОВА Александра Александровича РАССТРЕЛЯТЬ.
…
Впрочем, что удивляться, что именно РеЛе гоняется за такими материалами. Ведь это одно из немногих все еще существующих одиозных фундаменталистских СМИ. Еще с 1990-х - 2000-х годов РеЛе вместе с Благогоном ведут практику двойных стандартов: других - призывая к послушанию священноначалию (и «яростно обличая» тех, кто пытается жить в церкви свободно, якобы в неподчинении оному; себе - позволяя беспардонно угрожать тому же самому священноначалию, вплоть до Святейшего патриарха, за неисполнение своей воли. И священноначалие, увы, часто вынуждено идти на поводу у таких «крикунов». Не этим ли мы обязаны темной полосе в новейшей истории церкви (все тех же 1990-х - 2000-х), когда церковь пребывала буквально под мороком оголтелого фундаментализма?