Жизненная задача.

Aug 12, 2012 00:03

Оригинал взят у adelgeim в Жизненная задача.
Мы сейчас с вами видели живой образ, написанный Христом Спасителем в Евангелии. Этот образ открывает нам жизненную задачу,которую указывает человеку Бог. Господь возвращался в Иерусалим и был голоден. Он увидел смоковницу. Когда у смоковницы появляется много листьев, это значит, что созрели плоды. Господь мог ожидать, что найдёт на смоковнице эти плоды и они напитают Его. Когда Христос приблизился к смоковнице, увидел, что плодов нет, однитолько листья шумят. Пользы нет, один лишь шум. И Господь сказал: да не будет от тебя плода вовек. Смоковница тотчас же высохла. Иоанн Креститель говорил: если дерево не приносит плода, его срубают и бросают в огонь, и оно сгорает. Так иссохла и смоковница. Ученики с удивлением спросили: как это так - смоковница внезапно иссохла у них на глазах. Господь говорит: если будете иметь веру с зерно горчичное, сделаете большее - скажете горе сей: двинься в море и, если скажете с верою, будет так.
Смоковница, братья, только образ. Современный человек по этому поводу соблазняется. Он спрашивает: за что Он смоковницу иссушил? Забывая, что мы косим траву не потому, что она виновата, а потому что надо накормить скотину. Мы рубим деревья не потому, что они что-то плохое сделали, а потому, что печку надо затопить, чтобы согреться. Не всегда следует задавать вопрос «за что?» Иногда приходится спрашивать: «Зачем?». Господь указывает образ и судьбу бесплодия. Образ, подобно притче, всегда многозначен. С одной стороны, Христос в этой смоковнице указывает образ еврейского народа. Ему было много дано. Бог проявил изобильную заботу о его исторической судьбе, а народ не принес Богу плода, не сумел узнать и принять Христа.
Второе приложение образа -каждого из нас. Человек много даров получил от Бога. Нам дано бытие, здоровье, к которому мы относимся легкомысленно: не бережём его и печалимся только утратив. Нам даны способности и силы: зрение, и слух, и способность осязания, и чувства. Нам дана совесть, которую следует хранить. Все эти дары даны нам для того, чтобы приносить плоды.
Смоковница - это образ, который раскрывается в притче о талантах. Есть такое понятие -«талант». В древности слово «талант» означало большую меру серебра или золота, а в нашем понимании слово «талант» означает незаурядные способности, которые выделяют человека из среды других людей. Талантом мы называем поэтические, математически, художественные дары. Хозяйственные дары- умение суп сварить и одежду постирать- тоже талант, важный в человеческой жизни. Кроме душевных даров есть ещё и духовные дары: способность к молитве, созерцанию и духовным подвигам. Все эти дары получает человек от Бога. Одни дары даются от рождения, а другие дары человек получает в крещении. Вы, помните, в Деяниях Святых Апостолов рассказывается, как в десятый день по вознесении Господа ученики пребывали единодушно в молитве. Во время молитвы разверзлось над ними небо и явилось огненное пламя и, разделилось на отдельные языки. Каждый из языков почил на одном из апостолов. Так совершилось сошествие Святого Духа, оделившего Своими дарами каждого апостола для евангельской проповеди, на которую послал их Христос. Каждый из апостолов получил особенный дар, в нашем понимании, талант. Одни получили дар разумения Священного Писания, другие дар истолкования, третьи - дар проповеди, четвёртые - дар говорить на других языках. Каждый апостол получил дар. Апостол Павел говорит: разве все пророчествуют? Разве все говорят разными языками? Ревнуйте же о дарованиях больших. Он говорит ещё об одном удивительном даре и поёт целый гимн этому дару- любви - высочайшему из всех даров, которые может принять человек. Вера осуществится и надежда исполнится, говорит апостол, а любовь пребывает всегда. Это - величайший из даров. Каждому христианину через помазание святым миро Бог даёт дары. Увы, слишком часто человек не заботится о полученном даре.
Помните, Господь говорит притчу. Уезжая в далёкую страну, царь позвал своих слуг и каждому из них дал таланты. Одному пять талантов серебра, другому - два таланта, третьему - один талант. Евангелист уточняет: каждому он дал талант по силам, учитывая меру возможности каждого из них. Спустя длительный период, царь вернулся и призвал своих рабов, чтобы узнать, как они употребили дары. Пришёл первый и сказал: «я отдал торгующим твоё серебро, и пять талантов принесли другие пять талантов. Вот, возьми своё серебро с прибылью». Первый раб приумножил серебро своего господина. Царь похвалил его: «Добрый раб, благой и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего».
Второй раб сказал царю: «Два таланта я получил от тебя и отдал их торгующим. Они принесли ещё два таланта, и вот возьми своё с прибылью». Царь сказал ему те же слова: «Добрый раб, благой и верный, ты был в малом верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего».
Пришёл третий раб и сказал: «Господин, ты дал мне талант, но я знал, что ты человек жестокий -собираешь там, где не сеял, ищешь там, где не потерял. Я испугался рисковать чужим серебром, чтобы не прогадать, зарыл его в землю. Теперь возвращаю тебе твоё». Царь ответил: «злой раб, лукавый и ленивый, тебе следовало отдать торгующим моё серебро, чтобы я получил его с прибылью, а ты не захотел потрудиться, чтобы приумножить его». Царь велел взять у него талант и отдать тому, кто имеет десять талантов, а раба изгнал во внешнюю тьму.
В этой притче Господь раскрывает тайну иссохшей смоковницы. Каждый из нас в Святом Крещении получает дары Святого Духа. Совершается над нами таинство крещения, а потом совершается таинство миропомазания- то самое сошествие Духа, которое описано в книге Деяний Святых Апостолов.
Каждый из нас принимает дар Святого Духа. Одни этот дар в себе растят и раскрывают во всей своей жизни: в любви и в творчестве. А другие не замечают дар, который приняли. Бездарных христиан не бывает. Каждый получает дар Духа. Если мы закапываем его в землю, мы виноваты в том, что ленивы, виноваты в том, что лукавы, виноваты в том, что не хотим отдавать себя Богу всем своим существом, стараемся что-то утаить и спрятать для себя, стараемся жить спокойно и беззаботно. Дар остаётся неосуществлённым. Пренебрегая данным нам даром, мы не умеем состояться и реализовать себя в жизни, стать достойными принятых даров.
Дай Бог каждому и осознать дар, принятый в Святом Крещении, понять свою жизненную задачу и услышать слова, которые Господь скажет своим верным рабам: «Добрый раб, благой и верный, войди в радость Господа твоего».
Previous post Next post
Up