Оригинал взят у
olegglagolev в
у самого истока глагола На Ин.8:37-42
Странное на первый взгляд слово Христа, что Его ищут убить за Его слово, которое не вмещается в слушающих. Но только на первый взгляд. Мы по трудной истории нашей родины и нашей церкви знаем, что гонения за живое правдивое слово всегда более жесткие, чем даже за дело. Это слово не вмещается, так как не хочет мириться с другим "словом", источником неправды, зла и греха в нашем сердце. Дело чаще более объективированно и вторично, по отношению к слову, оно следствие слова как замысла. Слово, мысль, интуиция, идея - зерно и источник всякого дела. Поэтому выкорчевать пытаются именно слово. Тем более слово Христа, изгоняющее всякое зло, пустоту, неправду. Мы боимся его обличительного действия в нас, властного призыва - переменись, оставь всякую неправду. И поэтому тому, кто нам это слово донес, готовы выпалить: "посмотри на себя, сам-то какой" или обвинить такого в нелюбви к нам, или оправдаться, что цели у нас были благие, но обстоятельства заставляют идти в обход и с компромиссами. Самое плохое, что, не принимая Его живого слова или не понимая Чьё оно и откуда (приносят-то его часто обычные люди), мы отталкиваемся от его животворящего действия в нас. Так мы бежим от вдохновения, глубины смыслов земных и небесных знамений. И как в дивном стихотворении "слова отбегают от утлого жилья человека". А если не оттолкнем сразу, не убьем в себе Его доброго, но часто опаляющего слова, то будем и вдохновлены и даже спасены. Как молитву о слове, прилагаю этот стих Сергея Сергеевича Аверинцева.
***
Боже, слова отбегают
от утлого жилища человека
к чувству нашему плотскому
неразгаданно безучастны;
отбившись от руки, блуждают.
Как псы одичалые воют:
лучше им к Тебе возвратиться,
к Твоей приникнуть святыне.
Отче, как в немощи детской,
у самого истока глагола,
да будут слова наши тяжки,
до краев безмолвием исполнясь.
Мы молимся Тебе, Слово,
от начала бывшее у Бога,
выговаривающее без речи
молчания Его глубины...
Боже, Чье Имя заповедно,
дай каждое слово увидеть
на чернети смерти нашей,
на золоте Твоей славы,
ограненный гранями света,
словно камень ясный и твердый,
со всех сторон огражденным
сторожевою тишиною.
На Ин.8: 37-42 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.