Надежда против статистики

Apr 01, 2014 11:15

Господь даёт нам надежду очиститься от проказы жизни не только внешнее но и внутренне. Готовность же человека не отречься от Бога и излечиться от зла мира, исцеляя сердце, проявляется в его собственном выборе. Сделать выбор в благодарении Богу, которое выражается и в принятом пути и в отношении со своими попутчиками. Это надежда Бога в наш выбор. И у нас есть возможность оправдать эту надежду Бога в нас.
Оригинал взят у olegglagolev в Надежда против статистики


На Лк.17:11-19
И было, по пути к Иерусалиму проходил Он вдоль рубежа Самарии и Галилеи; и когда входил Он в некое селение, вышли Ему навстречу десять человек прокаженных, которые, став поодаль, возвысили голоса: "Иисусе, Наставник, помилуй нас!". И Он, увидев их, сказал: "Ступайте, покажитесь священникам!" И было, пока они шли, проказа оставила их. А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога, и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность; и это был самарянин. И сказал на это Иисус: "Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять? Ужели никого не нашлось, кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?" И сказал Он ему: "Встань, иди; твоя вера тебя спасла!"

Интересно, а может девять исцеленных пошли сразу благодарить Бога в Иерусалим, а сектант или даже язычник самарянин просто пошел сказать спасибо Наставнику за молитву. Что тут такого? Они ведь знали, что исцеляет Бог, а не люди. Ну не узнали в Иисусе Бога - поди узнай, ну некультурно поступили, но он ведь Сам их послал показаться священникам, вот послушные израильтяне, послушно и исполнили Его слово. Тут же не сказано, что они не пошли завершать очищение у священников, как положено по Закону. Наверное, пошли, страшно ведь, что эта ужасная проказа вернется.
       
    Я думаю, сокрушается Иисус не потому, что Ему не сказали спасибо, а потому что девять исцеленных не поняли, что самое важное действие, Свое вхождение в нашу жизнь Он осуществляет через определенного человека или людей. И это нельзя забыть! Он приходит к нам через кого-то, и мы должны быть к этому предельно внимательны, если хотим не только проглотить нам даваемое, но идти с Ним и к Нему и впредь. Дальше Он также поведет через человека, которого мы сможем назвать братом, сестрой, другом или отцом, помня об одном нашем Отце. "Покажите мне христианина, - говорил архим. Сергий (Савельев), - и я пойду за ним на край света". Или "спешите на встречу со святыми", то есть с обычными верующими, - как пишет автор Дидахе, потому что, как я понимаю, они ведут нас к Богу. Ведут до самого конца.
        Напомню любимые слова о. Иоанна Привалова из интерцессио литургии апостола Иакова: "И кончину жизни нашей совершим в мире, христианской, и благоугодной, и безгрешной, Господи, собирай нас к ногам избранников Твоих, когда хочешь и как хочешь..." Господь призывает нас через своих избранников. Надо помнить о тех, через кого нас достигло Его слово, вера, милость. Это может быть бабушка, батюшка, сосед, одноклассник... Это не случайный человек, пусть он и первый встречный.

Знаю две грустных истории о таком забвении, постараюсь их не забыть, чтобы они не повторились в моей жизни. Первая такая.
        У меня в группе оглашался один мужчина, шофер по профессии. Он был неверующим и стал верующим. В братстве он после оглашения не остался среди "верующих-любителей", пошел в профессионалы, стал священником. Однажды я с братьями и сестрами пошел в храм, где он служил, и после причастия мы его окружили, чтобы подарить книгу и поговорить. Он взял подарок, но прочтя фамилию автора, свящ. Георгия Кочеткова смешался, стал ее прятать, чтобы не заметили, и тут же резко "свернул" с нами общение, удалившись в алтарь. Я, конечно, огорчился. Он ведь пришел в церковь не сам, его позвали "кочетковцы", он до этого не знал и не читал Евангелия, не молился, не бывал в церкви. После оглашения, когда он не захотел жить в братстве, он еще долго звонил, потому что жизнь церковная была полна трудностей и больших искушений (кто решил однажды стать служителем алтаря, это знает лучше меня), и мы, чем могли, помогали и долго еще приглашали в гости. Потом общение прекратилось. Я могу предположить, что он со временем стал не согласен с чем-то, что мы говорим или делаем. Это бывает, что тут такого. Ну пусть он и не спорил с нами, может, не в его характере. Хотя, если это несогласие касается вопросов жизни или смерти, то надо, конечно, спорить, погибнут же те, с кем вместе шел к Богу, если они заблуждаются настолько сильно! Но, причастив нас, просто сбежать, стыдясь нас и наших книжек. Это жаль.

Вторая история подобная, мне рассказал ее мой очень хороший друг, пастор из протестантской церкви. Его прихожанка, так же узнавшая Бога и Христа, покаявшаяся в греховной жизни в их собрании, перешла в православие. Я люблю православие и знаю истории, когда человек менял конфессию по вере и убеждению. Я могу этого принимать и не принимать, но не могу не уважать, если это искренний выбор. В этом случае при переходе эту женщину заставили отрекаться от злых ересей, в которых она якобы пребывала до православия, и она отрекалась перед телекамерами... наверное, забыв, что к вере ее привели не эти миссионеры-экзекуторы, что ее слова для ее бывших собратьев - донос и хула на Духа. Мой друг-пастор, конечно, загрустил от ее поступка, но сказал, что надеется, что она найдет в православии настоящую веру. А я в этом усомнился. Его вера в сестру крепче моей. Или я больше обратил внимание на "упрямую вещь статистику" в этой притче - все же 9:1, а он на надежду дождавшегося благодарного самарянина Христа.

перепост, слово

Previous post Next post
Up