Николай Иванович Фешин (1881-1955) - крупнейший представитель казанской художественной школы, ученик Ильи Репина. Катаклизмы истории повлияли на судьбу мастера, разделив жизнь и творчество между Россией и США. Но и в России, и в Америке художник добился признания и успеха.
Николай Фешин. "Зимний пейзаж, Таос", между 1927-1933. Холст, масло. Частная коллекция (США)
Фешин - художник во многом парадоксальный. Он индивидуален и неповторим, и одновременно его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Ясно читаются и академическая основа, и реалистические традиции передвижников, и импрессионистические элементы, и экспрессионисти-ческие тенденции, но все трансформировано в единую систему, где основным является открытое соединение натурных впечатлений с условной режиссурой. Это стиль модерн, переходный стиль переходного времени. В XIX веке художники стремились к отображению реальности, весь XX век будет стремиться к ее преображению и созданию новой реальности ради постижения сути вещей. Переходность модерна и выражает дуалистичность художественного языка. Для художников модерна необходима натура, но также необходимо ее преобразование ради выявления главного, а главное - это Красота.
Источник