О гибели внутри Церкви.

Feb 21, 2014 13:24


Верить в Христа -Спасителя, следовать заповедям Христа, быть как Христос - и есть путь спасения в христианстве. Есть же искаженное понимание христианства. Это, своего рода православная идеология, в которой нет места Христу и она часто подменяет истинное православие. А православие без Христа, это христианство без любви. Бог идеологии не нужен, нужны обряды. Упор на соблюдение обрядов, как одной из форм православной идеологии, т.е. без самого главного в Церкви, без соединения в этой любви со Христом и уводит человека в сторону от выбранного пути, даже если этот путь уже в Церкви.

Оригинал взят у josef_brave в О гибели внутри Церкви.


Тайная Вечеря из Сан Педро де Техада в Пуэнте Аренас

Изображение находится над входом в церковь, как предупреждение, и символически очень содержательное:

На этой иконе нет ни Иуды, ни Иоанна, ни Петра, или кого то конкретного, а есть лишь образ двух путей, для человека пришедшего уже в Церковь Христову. Один ученик доверившийся Учителю, и спасаемый Им, а другой не расставшийся с упованием на земное, и клонящийся к гибели.

Христос выпрямлен, взгляд Его устремлён к горнему, как у решительно идущего по прямому (истинному) пути, где предстоят Ему крестные страдания, на которые указывают скорбно изогнутые губы.

Справа (одесную), относительно Христа, сидит верный ученик с сиянием Славы Божией (нимбом) за головой, правой рукой (десницей) держащийся за рыбу (символ Христа), способную иметь в себе жизнь в водах потопа (смерти). Ученик не своими руками, а непосредственно из рук Христа принимает Хлеб Жизни. Его губы в улыбке от сладости богопознания. Фигура ученика прямая, лицо устремлено на Христа, глаза открыты (он видит Истину).

Слева (ошуюю), относительно Христа, находится отпадающий ученик, "поникший лицом и опечаленный весьма" (Быт 4:5), губы его изогнуты от неспасительных (дольних) страданий. Он держится не за символ Жизни (рыбу-Христа), а за денежный ящик (как ресурс земных благ, допустимо, что это и книга Закона). Голова его наклонена и опирается на правую руку (десницу), в знак опоры его помыслов на правоту дел рук своих. Фигура его согнута, в знак тяготения к земным ценностям, приводящим его к духовному падению. Глаза его открыты, но они слепы (зрачков нет), как символ внутренней тьмы от тёмности ока его сердца (он не видит Истину). Бережно укрывая его Своей рукой (любовь Бога не имеет лицеприятия), Христос силится удержать возлюбленного ученика от окончательного падения. Рыба в его чаше больше, чем у верного ученика, как сивол приложения Богом больших усилий, и особого попечения о погибающем человеке.

На середине стола лежит нож (меч), как символ разделения (суда) этих двух духовных путей. Острие ножа направлено к чаше отпадающего ученика, указывая на печальный итог (осуждение) тех, кто принял меч, как один только суд (справедливость), без милости.

Стол имеет обрамление бортиками, как ковчег (Ноя), символизирующий Церковь. Бортика нет со стороны сидящих, указывая, что это внутренность ковчега (Церкви).

Под столом видны абсолютно одинаковые три пары ног, как символ того, что прохождение пути земного, которым прошёл и Спаситель, для всех одинаково.

Страдания даны человеку для исцеления, но упорно ищущему справедливости (земной правды) они становятся погибелью. То, что люди гибнут вне Церкви, это (верным) понятно, а история Иуды, это трагедия гибели подвижника, находившегося внутри Церкви. По этому Иуда "поминается" в Церкви на каждой литургии в молитве перед причастием: "врагам Христа поведать тайну", это оказывать противодействие тайне своего личного спасения, "допущением Диаволу вложить в сердце своё" (Ин 13:2, Деян 5:3) правоту своей субъективной (дольней) правды, а "даяние целования, яко Иуда" это символ деятельного воплощения этой своей "правды", от имени воли Божьей.

Евангелие, Христос, аскетика, покаяние, богословие

Previous post Next post
Up