Оригинал взят у
sretenie_portal в
Воцерковление и оглашение, как приобщение к Православной вере24 ноября 1993 года в Заостровском приходе Архангельской епархии началось оглашение взрослых. За 20 лет сотни людей прошли оглашение, осознанно и ответственно вошли в церковь, стали прихожанами разных храмов. В эти дни мы особенно благодарим бывшего настоятеля Заостровского прихода отца Иоанна Привалова за его многолетние благословенные Богом труды по духовному восстановлению людских сердец и приобщению их к Православной вере!
За это время накопилось много благодарных свидетельств, некоторые из них мы хотели бы сегодня опубликовать.
Галина Арсеньевна Журавлева: Первая встреча отца Иоанна с нашими прихожанами состоялась в церкви, а затем в сторожке. После собеседования отец Иоанн сказал, что будет с нами заниматься. На первое занятие собралось 8 прихожанок: Каллиста Петровна, Анастасия Николаевна, Зинаида Яковлевна, Анна Александровна, Антонида Степановна, Марфа Михайловна, Зоя Герасимова, Рита Михайловна. Занятия начались с беседы о том, как правильно читать и понимать Евангелие. Читали отрывками, что непонятно - спрашивали, а на следующих занятиях отец Иоанн спрашивал, как мы поняли, и мы дружно отвечали… Читали и книгу об отце Арсении, который долгое время находился в лагерях. Слушали внимательно, душевно переживали и не замечали, как быстро идет время, так нам хотелось слушать.. Затем в нашей церкви открылась богословская школа, и отец Иоанн предложил мне заниматься. Сначала я переживала, что будут трудности, не справлюсь. На первое занятие собрались 15 молодых людей, я была самая старшая…но все трудности преодолела: не успела оглянуться, как три года проучилась… Пусть Господь бережет отца Иоанна на долгие годы жизни. 31.05 1997 года
Татьяна: Именно жажда поиска Бога, жажда духовного общения понимания истинной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем, не без воли Его привела меня в Заостровье. Оглашение, которое удалось пройти, это с мая 1997 по июнь 1998 года, вдохновляло познанием Истины, здесь каждый находил ответы на свои вопросы.
Светлана: С благодарностью Богу и отцу Иоанну вспоминаю наше оглашение 2000 года. Группа пришедших на встречу людей оказалась для меня симпатичной. Вместе мы в течение полутора лет мучили о. Иоанна глупыми вопросами, на которые он терпеливо, со смирением отвечал, добавляя, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. С каждой новой встречей приходило более глубокое понимание церковной службы, молитв. Библия открывала свои тайны нам: погружая в далёкое прошлое, учила находить там ответы на современные вопросы. Христос становился центром и смыслом нашей жизни. С каждым новым занятием росло доверие к о. Иоанну как нашему духовному наставнику. Постепенно рождалось духовное родство нашей группы с о. Иоанном, которого мы всё чаще стали ласково называть батюшкой. Прошло десять лет с нашего воцерковления. Всё это время наряду с активной внешней братской жизнью шло наше возрастание в вере. Наполнились смыслом имена Бога, которые даются в Писании, которые мы даём Ему в молитвах по характеру Его, по Его отношению к нам, по Его проявлениям. Бог есть Истина, Любовь, Свет, Радость, Мир, Жизнь, Премудрость, Милосердие. И самым последним для меня открылось ещё одно Его имя: Бог есть СМИРЕНИЕ.
Галина: Воцерковление - это то, самое важное, что произошло в моей жизни. Основание жизни стало строиться на Боге. Это самое большое счастье…
Сергей: С точки зрения нецерковного человека, воцерковление - это процесс, в результате которого человек начинает совершать некие внешние действия: вешает дома иконы, начинает по праздникам ходить в храм, соблюдать посты и пр. Но у всякого явления есть глубинная, невидимая составляющая, которая лишь внешне выражается знаками и атрибутами. Ведь вера - это незримая, но реальная глубина жизни. В эту глубину Божественной жизни нужно погрузиться, войти в пространство Духа, пространство Церкви. Оно не территориальное, не ощущаемое физически. Это пространство Божьей любви, явленной в единстве духовной жизни верящих Ему людей. Нецерковным людям это объяснить очень трудно, но те, кто проходит этот путь, начинают открывать Богу и людям свое сердце. И нужен довольно длительный период подготовки духовного сердца человека. Когда человек ищет Бога, он погружается в Его жизнь. Погружение это парадоксальное - не вниз, а вверх. Это и есть воцерковление.
Ольга: Самое трудное в воцерковлении - это войти в такое состояние, чтобы впустить Дух Святой во все сферы своей жизни, всю её воцерковить. Поэтому процесс воцерковления - это целожизненный процесс. В контексте Светлой седмицы, мне кажется, нам нужно показать нововоцерковленным, что такая жизнь есть, пусть хотя бы и не в полноте, но уже существует здесь, в наше время на нашей земле.
Владимир: Воцерковление - это преображение, очищение человека. Люди стряхивают с себя даже не ветхое, а иногда не очень человеческое существование, превращаясь в тех людей, из которых собирается народ Божий. Воцерковление - это новое качество жизни, новая ответственность за Церковь и понимание того, кто и что есть Церковь. Что они - и есть Церковь, что они не просто члены прихода, члены религиозной организации, а члены народа Божьего и участники Священной истории.
Татьяна: Воцерковление - это вхождение в Церковь. Здесь, на Светлой седмице, как бы поставлена точка, люди сделали свой выбор, став на путь жизни, отказались от пути смерти, и их Господь ввел в Свою Церковь. Воцерковленный человек отличается и внешне, и внутренне от невоцерковленного, он меняет точку зрения на многие вещи в жизни, он становится внимателен к своей жизни, он уже знает, как поступать нельзя. Он научен вере и жизни христианской, и эта жизнь новая, преображенная, жизнь по благодати Божьей. Это не простая жизнь, а трудная, но очень радостная.
Сергей: Оглашение, на мой взгляд - это важная вещь для жизни человека, потому что оно помогает расставить приоритеты в жизни, выделить что-то первостепенное, важное, на что нужно обращать внимание, избавиться от излишнего груза, который всегда нас отягощает и омрачает в нашей жизни, удручает для того, чтобы жить было легко, благодатно и счастливо.