«Не верю в веру того, кто причащается один раз в год»

Oct 04, 2013 12:17

Оригинал взят у pa_o_lina в "Не верю в веру того, кто причащается один раз в год"

Pr. Iulian Nistea. Euharistia în Ortodoxie (Евхаристия в Православии). 14.08.2013. Фрагмент статьи.

Я за частое причащение, а не за такое, которое совершается раз в год. Я не верю в веру того, кто причащается единожды в год. Если у тебя есть возможность причащаться часто, почему ты причащаешься редко? Кто-нибудь скажет: из-за моих грехов. Не думайте, что те, кто редко приступает к Чаше, причащаются лучше тех, кто чаще принимает Святые Тайны, так как редко причащающиеся не проводят все это время в подготовке. Они тоже готовятся перед самым причастием. Тогда в чем смысл? Иными словами, Христос хочет тебе преподать Свои Тело и Кровь, а ты не хочешь их принять. Наша святая Церковь для того и совершает Божественную литургию, чтобы верные причащались. Не для того, чтобы причащались только священники, а верующие приступали к Чаше, скажем, только Великим постом.

Но я не тяну людей часто причащаться, потому что не могу убедить их часто исповедоваться. Если людям безразличны дела Божьи, я не могу их заставить силком, пока они сами не захотят. А тот, кто захочет причаститься, пусть не колеблется по поводу того, что - какой ужас! - не прошло шести недель. Он будет более подготовлен спустя шесть недель? Он будет готов не в большей степени, чем если бы причастился на второй или третий день или через неделю. В прошлом люди причащались чаще, особенно в первые века. И святитель Иоанн Златоуст увещевает людей чаще причащаться, потому что уже в его времена ослабло стремление к более частому принятию Святых Таин. Человека равнодушного не можешь побудить причащаться. Такого призываешь исповедаться, а уже затем причаститься.

Люди, у которых есть благословение духовного отца, могут причащаться на каждой Божественной литургии. Почему так сложилось исторически, что Великим постом совершаются литургии Преждеосвященных Даров? Потому что верующие хотели причащаться чаще, чем по субботам и воскресеньям. Действительно, во многом это зависит от духовного отца, но знайте, что и у духовников есть разные представления. Есть такие, которые не позволяют причащаться. Не знаю, как они сами приступают к причастию, если верующих не пускают.

Свящ. Юлиан Нистя (род. 1972 в Алба-Юлии, Румыния) - клирик румынского православного прихода Святых Архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила в Париже. Блогер, вебмастер православных сайтов, переводчик богословских текстов с английского и французского (есть его переводы на румынский митрополита Каллиста (Уэра), митрополита Иоанна (Зизиуласа), прот. Николая Афанасьева, архим. Захарию (Захару), Оливье Клемана, Христоса Яннараса). Признается, что Симона Вейль - его самый любимый мыслитель, и делится  своими переводами некоторых глав из ее книги «Тяжесть и благодать».

Фото: apostolia.eu

вера, евхаристия, причастие

Previous post Next post
Up