«Бог благословил труд о. Георгия»

Aug 14, 2013 00:08

Оригинал взят у n_nastusha в "Бог благословил труд о. Георгия"
Друзья мои, тут случилась несправедливость большая, прямо у гроба отца Павла. Священник, говоривший проповедь, сказал неправду в отношении отца Георгия Кочеткова и его Преображенского братства. А Правмир, ресурс, который делает вид, что он свободномыслящий, а на самом деле точно так же сейчас игнорирует отца Георгия или отца Иоанна Привалова, как еще недавно делал это с отцом Павлом, эту ложь мгновенно у себя пропечатал. И пусть Анна Данилова, главный редактор этого неуважаемого ресурса, заявляет, что она тут не при чем - дескать, они только в точности цитируют лжеца... Бог им судья.

Я даже не хотела ничего об этом писать - настолько это все недостойно жизни отца Павла и того, что всегда делал он. Но сейчас обнаружила его слова как раз о Преображенском братстве и хочу их тут привести.

Протоиерей Павел Адельгейм

Священник храма свв. Жен Мироносиц г. Пскова. Исповедник веры. Специалист в области экклезиологии и каноники. Член Попечительского совета СФИ

Мы познакомились в 70-х в Москве, я тогда жил в Средней Азии и в Москве бывал редко. Мы встречались на катехизической беседе о. Георгия. Помнится, меня привёл Паша Бусалаев. Но, возможно, познакомились ещё раньше. Это было время деятельной молодости в трудных условиях. Жизненный подвиг о. Георгия увенчался очевидным успехом. Возрождение церковной жизни совершается человеческими усилиями, оплодотворёнными Духом Святым.



«Справедливо изречение: «один сеет, а другой жнёт». Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» (Ин. 4:36-37). Бог благословил труд о. Георгия. Он создал уникальную общину, организовал с ее помощью институт, который показал уровень христианского просвещения и богословской науки и заслужил мировое признание на конференциях и соборах.

В конце 80-х власть развязала руки христианам, и многие сеятели вышли сеять. Возможность открылась для всех, но осуществить её довелось по-разному. О. Георгий начал основное дело, которое заповедал Господь, как свидетельство любви пастыря к Богу: «паси овцы Моя». О. Георгий сеял - и сеял, просвещая и строя духовную жизнь паствы.

В советской России это был непроторённый путь, отягощённый многими скорбями, давно описанными апостолом Павлом, но по-прежнему актуальными: «много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» (2Кор. 11:23-31).

Конечно, восстанавливал он и храмы, но на этом пути успеха не стяжал, как это принято в обычной практике МП: восстановил один храм - отняли, восстановил другой храм - отняли, восстановил третий храм - тоже отняли, и самого запретили в священнослужениии - «беды от лжебратий»! О. Георгий не упал духом и продолжал делать, что мог. Божье благословение сопутствовало ему по-прежнему. Рядом с ним всегда оставалась община верная, многочисленная, просвещённая и собранная вокруг Христа.

О. Георгий несомненно относится к харизматическим священнослужителям. Сила его слова в личном даре духа. Его слово значимо прежде всего потому, что именно он его произнёс. В слове открывается его личность, оставляя след и свет общения. Для Церкви наиболее значима евхаристическая община - местная церковь, которая являет в себе Тело Христово и связывает воедино своих чад Духом и Таинствами. Об этом говорит Господь Иисус Христос в беседе с апостолом Петром: «Симоне Ионин, любишь ли Меня больше, чем другие? Паси овцы Моя». Это первая заповедь Христа пастырю.

Вторая заповедь: «Шедшее в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари». Обе заповеди о. Георгий выполняет с успехом. Для общества оба служения имеют безусловное значение: это соль, предохраняющая его от гнили. Это дрожжи, заквашивающие тесто, «пока вскиснет всё». Когда христианские нравственные принципы исповедуются не из ханжеской необходимости спрятать свои похоти и злые дела за образы святых подвижников, а с искренней верой в их достоинство и значение, общество оценивает их красоту и власть над сердцем. Они открывают путь к преображению общества.

«Вы - свет миру, вы - соль земли», - сказал Христос Своим ученикам, убеждая нести в мир свет Евангелия и закваску добрых дел. Важнейшая социальная задача Церкви - быть для общества нравственным ориентиром, духовным авторитетом.

Учиться у о. Георгия можно мудрости, с которой ему приходится двадцать лет вести свой церковный корабль между Сциллой и Харибдой. Можно учиться верности избранному пути и терпению, несмотря на иногда непреодолимые трудности. О. Георгий привлекает к диалогу всех, кому это интересно. На его форумах православные и инославные высказывают мнение по догматическим, религиозным и социальным вопросам.

Участники многочисленных встреч высказывают разные позиции. Каждого выслушивают со вниманием. Это и есть соборная жизнь церкви, наполненная уважением к личности, её мнению и праву, независимо от социального или иерархического положения. В ней очевидно внимание к Человеку, слышен дух Христов, чуждый насилия и отзывающийся на зов человеческой души.

Открытость служения заповедал апостол Павел: «Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор. 9:19-23).

Трудно быть столько лет маяком и стоять в качестве образца жизни и веры для паствы по завету: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим 4:12). Трудно быть светильником, поставленным на подсвечнике, чтобы светить всем, кто в доме. Трудно быть солью земли. Но... «не может город укрыться, стоя на вершине горы» (Мф. 5:13-15).

2009 год

Источник

о. Георгий КОЧЕТКОВ, Церковь, о. Павел Адельгейм

Previous post Next post
Up