Священник Павел Адельгейм, убитый накануне в Пскове, будет похоронен 8 августа на Мироносицком кладбище. Отпевание же пройдет в храме Св. Жен Мироносиц. Об этом в своем
ЖЖ написал депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг.
Оригинал взят у
bim_bim в
от меня как всегда... только фотографии... Святой человек, священник, которого мне и нам всем посчастливилось знать и видеть неоднократно, отец Павел Адельгейм, был убит вчера, 5 августа, у себя дома в Пскове сумасшедшим человеком, которому отец Павел пытался помочь. В это трудно поверить, как и всегда бывает со смертью, она слишком неестественна и невероятна для живых. В случае святой жизни- смерть- это особый случай. Она- рождение в Вечность.
Много всего сейчас пишут в СМИ об отце Павле, он очень известен, он - настоящий борец за Правду, сидел в лагере за веру в советское время. Тем, кто его не знает можно о нем прочитать кратко, например, тут:
http://www.psmb.ru/obshchinno-bratskaja-zhizn/istorija-sodruzhestva/statja/ubit-protoierei-pavel-adelgeim/Ну или просто достаточно зайти в его блог
http://adelgeim.livejournal.com/ чтобы понять, что он за человек, зайдите, кто не был, не пожалеете!
Но главное- он был (и есть) невероятно светел, это сияние даже на расстоянии было видно, есть такие люди, которые светятся. Когда он где-то у нас в Москве появлялся, он при встрече всех ласково по-отечески целовал куда-то в макушку! Всех, даже кого в первый раз видит. Мы бывали у него в Пскове, жили там однажды летом.
2 месяца назад у нас была с отцом Павлом замечательная встреча у подруги моей дома в подмосковье, и кто бы мог подумать, за 3 часа до его смерти я, наконец, отобрала фотографии с той встречи и выслала участникам ее, и отцу Павлу собиралась выслать...
Вот некоторые из этих фотографий:
он немного похож на Гендальфа!
внизу на фото - я
и еще отец Павел познакомил нас в тот день с замечательными строками о Церкви, в которую он очень верил и которая не в "догматах, ритуалах, свечах и поклонах":
Свершается Церковь, когда
Друг другу в глаза мы глядим
И светится внутренний день
Из наших немеющих глаз:
Семью ли лучами звезда,
Очами ль сверкнул Серафим,
Но тает срединная тень,
И в сердце сияет алмаз.
Начертано Имя на нем:
Друг в друге читаем сей знак;
Взаимное шепчем Аминь,
И Третий объемлет двоих.
Двоих знаменует огнем;
Смутясь, отступаем во мрак...
Как дух многозвезден и синь!
Как мир полнозвучен и тих!
отец Георгий об отце Павле: Он человек святой. Это можно даже было сказать при жизни о. Павла. Но и сейчас не нужно никаких официальных решений, никаких комиссий, ничего не нужно, чтобы сказать, что это великий святой человек. Тот человек, о котором можно сказать (выражаясь словами Сергея Сергеевича Аверинцева), что «мы живем при нем, в его время». Меня всегда потрясало то, что он объединял людей с разными мировоззрениями, разными взглядами, которые часто друг другу абсолютно противоречили и друг друга не принимали. Но слово правды и слово мужества о. Павла объединяло всех по-настоящему живых людей - таких людей немного остается в нашей стране, но они есть и они должны быть едины. Отец Павел - символ этого единства.
В своей последней проповеди, произнесенной им накануне смерти, 4 августа, отец Павел говорит:
«... Господь говорит о том, что Он пришел огонь принести на землю. Что это за огонь? Это не догматы, это не ритуалы, это не свечи и поклоны. Огонь - это новая благодатная жизнь. И она вмещает в себя наше понимание о церкви, о Боге, о вечной жизни. Это понимание раскрывается в догматах, в богослужении. И перед нашими глазами каждый раз проходит вся жизнь Христа и весь Его подвиг. Это и есть огонь, который принес Господь на землю - и молитва, и таинство, и христианская жизнь по его заповедям. Все это огонь, который может разгораться в человеческой душе. И тогда огонь преображает человека, делает свойственным Царству Божьему. Когда мы смотрим на святых, то видим, что все они стяжали богоподобие. Они научились жить с Богом и по-Божьи, и Бог пребывал в их сердцах. И вот этот единение человека с Богом начинается не в загробной жизни, а на земле. И с тех пор, как оно начинается, человек уже не отделяется от Бога, он живет благодатной жизнью с Ним, и эта жизнь - жизнь вечная. Потому что и на земле, здесь, она возможна, и за пределами смерти, когда человек восходит в новую жизнь, благодатная жизнь продолжается. Это и есть та жизнь вечная, познание которой заповедано каждому христианину, и это познание должно быть не теоретическим, а оно должно быть осуществлено в нашей жизни».
Сейчас эти слова звучат как духовное завещание.