Жизнь во Святом Духе - это есть жизнь во Христе

Jun 21, 2013 17:43

Оригинал взят у sretenie_portal в Жизнь во Святом Духе - это есть жизнь во Христе



проповедь отца Иоанна Привалова в День Святой Пятидесятницы,
3 июня 2012 года
(Свято-Сретенский храм. с.Заостровье)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сёстры, с праздником, с днём Пятидесятницы, или днём Святой Троицы!

На Руси этот день всегда называют днём Святой Троицы, ибо в  этот день два тысячелетия назад исполнилось обетование Господне - в мир вошёл Святой Дух, Утешитель, Дух Истины, Который от Отца исходит, Который на протяжении истории христианства всё в Церкви животворит и наполняет.


Жизнь во Святом Духе - это есть жизнь во Христе. Христос, как мы знаем, исполнил Свою миссию. Он жил с людьми, сделал доступным и осязаемым присутствие Небесного Отца. Он открыл совершенную волю Отеческую, подготовил Своих ближайших учеников к новой жизни.

Ученики многое пережили со Христом и, пока странствовали вместе с Ним, слушали Его слова, впитывали это животворящее слово.

Мы слышали сегодня, как хотели арестовать Христа, но посланные арестовывать вернулись ни с чем. И когда высшая иудейская власть спросила служителей, почему они не арестовали Его, то услышала в ответ: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Потому что, братья и сёстры, слово Христово - огненное, слово Его - со властью!

Служители увидели, что народ ловит каждое слово Христа, и поняли: такого человека арестовать невозможно.

Мы слышали, что был даже спор в синедрионе из-за Христа. Некоторые считали, что Он и есть долгожданный Мессия. Но кто-то этого не хотел принять. И значительная сторона синедриона склонилась к тому, что Его надо уничтожить.

И что потом началось, тоже было великим испытанием для ближайших учеников Христа. Они пережили слабость их Учителя перед клеветой, подлостью, предательством, и в этот момент они, видимо, напрочь забыли другие времена, когда Христос мёртвых воскрешал, когда Его слушали тысячи людей в пустынном месте, не думая, где они будут ночевать, что они сегодня или завтра будут есть. Им хотелось быть в это время со Христом, ни о чем другом они не думали. Были времена Славы Христовой, когда Он исцелял бесноватых, когда слепые прозревали, глухие слышали, немые говорили. И вот всё это было отбито в них теми Страстными днями, когда они вдруг увидели, что над Христом нашлась сила, управа. И эта управа - подлость и низость. Они увидели, как их Учитель был оклеветан, осуждён, распят, убит. Они пережили несколько страшных часов с момента распятия до Воскресения, о котором они тоже забыли, потому что, когда весть о Воскресшем Христе дошла до них, им слова эти показались бредом. Но они пережили и рассвет новой жизни в своих сердцах, когда Воскресший Учитель пришёл через закрытые двери, когда они Его узнали, когда Он их благословил, дунув на них и сказав: «Примите Духа Святого».

Многое пережили ученики, и это уже были другие люди, нежели те рыбаки, которых Христос встретил в начале Своего пути и служения. Даже в эти страшные часы, когда Учитель был распят, они не рассеялись по одному. Об этом Евангелие говорит, что ученики внешне жили замкнуто, сидели взаперти из-за страха перед иудеями, опасались расправы, но были вместе. Очень важно, что они в этот момент были вместе. То есть то, что их соединяло, оказалось сильнее инстинкта самосохранения. Они вместе переживали и проживали эти испытания. И они вместе встретили Воскресшего Христа, Который в течение сорока дней после Своего Воскресения являлся ученикам и открывал тайны Царства Небесного. Они росли, они менялись. Поэтому, когда Христос на сороковой день взошёл к Небесному Отцу и стал невидимым, они не опечалились. Они знали, что снова что-то произойдёт, что Господь их не оставил. Он невидим, Он неосязаем, но Он их не оставил. И в самом деле, в день Пятидесятницы, когда они снова были вместе в горнице в Иерусалиме, на них сошёл Святой Дух. Все было подготовлено, как говорил один из замечательных людей: «Наше дело - разложить костер, огонь упадёт с неба».

Господь Иисус Христос через Своих учеников и вместе со Своими учениками сделал жизнь подобно костру: всё было приготовлено, сердца людей были открыты, они жаждали встречи с Господом. И когда сошёл на них Дух Святой, они соединились с Воскресшим Христом в Святом Духе. Мы понимаем, для чего надо было это. Раньше Христос был рядом с учениками, а теперь Он Духом Своим, Словом Своим  присутствует в сердцах Своих учеников.

Так мы вспоминаем дорогих нам людей. И эти воспоминания нас могут согревать. Мы вспоминаем какие-то драгоценные минуты нашей жизни, часы, дни, счастье наше, и это нас согревает. Это было и раньше среди учеников: они думали о Господе и согревались памятью. Но теперь сошёл Святой Дух. И это стало уже не просто воспоминанием о Христе, это стало присутствием Христа в них. Христос не просто рядом с ними, Он в них. То же самое мы можем теперь сказать и про нас: Христос и рядом с нами, и над нами, но Он теперь и в нас. И вот это присутствие Христа посреди учеников, которое невозможно осуществить одним человеческим желанием, сбылось. Наше желание тоже необходимо, но важно, чтобы на это желание был и ответ Божий. И ответ Божий, ответ Небесного Отца в том, что Он даёт нам Дух Святой как дар. И этот Дух входит в нас. И, таким образом, мы становимся уже не просто человеческим собранием, не просто людьми, собранными вместе и верующими во Христа. Мы те, в ком Христос присутствует сейчас реально. В ком-то присутствует, в ком-то ещё не присутствует, в ком-то, может, уже отсутствует, потому что и потерять, отречься от этого, к сожалению, тоже возможно. Но возможно и возвращение ко Христу. Всё зависит от нашего сердца, от нашего желания. Не принуждает никого Господь принимать Святой Дух, не насилует Своим присутствием, всегда терпеливо дожидается, когда мы вспомним о Нём, откликнемся на Него и позовём Его снова: «…приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши».

Молимся, дорогие братья и сёстры, чтобы обновление произошло и в нас. Мы все несовершенны, мы все понимаем, насколько же нам не хватает этого присутствия Христа, оно в нас есть, но оно может усилиться, увеличиться, стать значительно больше. Оно может настолько стать больше, что и другие люди начнут замечать присутствие в нас Самого Господа. Да будет же это с нами!

Аминь.

Архангельская епархия · Заостровье, о. Иоанн Привалов

Previous post Next post
Up