Обратная Связь

Apr 10, 2012 23:43

Если вы разрабатываете приложение для массового пользователя, в самой первой версии вашего продукта нет более важной фичи чем кнопка "Обратная Связь". Что надо учесть:

  • Кнопка (ссылка) должна быть сразу заметна  пользователям - если я знаю что такая есть и авторам продукта важен мой фидбэк, я воспользуюсь этой возможностью как только появится повод.
  • Кнопка должна быть всегда доступна - с каждой страницы сайта или из главного окна приложения.
  • Пользователь должен совершить минимум усилий чтобы отправить фидбэк - Минимум кликов, минимум обязательных полей. Желательно чтобы пользователю даже понравилось его отправлять - сделайте красивую всплывающую панельку, чтобы можно было отправить фидбэк без перезагрузки страницы, пусть она выглядит и работает как  кнопка "Compose new Tweet" в Twitter'е - так же легко и просто.
Написанный в уголке email функцию обратной связи выполняет отвратительно. Даже если сделать активную ссылку с mailto, это просто означает, что авторам лень спросить у пользователя его мнение, и пользователь должен сам бегать за ними и что-то пытаться объяснять.

Для примера в cTrader'е мы сделали вот такую вкладку Feedback:




На фидбэки не обязательно отвечать, хотя если это делать, пользователям будет приятно. Также не надо воспринимать их как прямое руководство к действию - если что-то просят, не обязательно это сразу делать. Практически нет смысла считать количество запросов на те или иные фичи, для расстановки приоритетов количество голосов далеко не первый фактор.

Самое главное просто читать их и иногда отвечать, в таком случае вы всегда будете в курсе настроений пользователей и их потребностей. Это позволит найти ошибки и недочёты, которые в противном случае останутся не найденными долгое время.

Да, к чему это я всё? Вчера сделал в мобильном сервисе про трамваи-троллейбусы страничку с обратной связью - пишите если что.

Где трамвай, usability, ctrader

Previous post Next post
Up