Недавно
jk_2k написал
большой пост про удобство пользования общественным транспортом и в частности трамваями. В принципе впечатление тех кто посещал европейские города в последнее время примерно одинаковые. Удобный общественный транспорт, доступная информация, быстрое перемещение по городу. Опять же все замечают яркий контраст с ситуацией наших городах
(
Read more... )
А эти летом я ездил в Будапешт!)
на музыкальный фест Sziget :)
по этому поводу там был организован сити-пасс на 15 дней на абсолютно весь городской транспорт за 25 евро.
путь от отеля до фестивального острова (он прямо в черте города, на Дунае) по маршрутам транспорта примерно 9 км протяжённостью. Я садился на троллейбус, ехал 5 остановок, пересажывался на магистральный трамвай*, на нём четыре остановки на другой берег Дуная, прямо с остановки пересаживался на Городской поезд (HEV), и на нём пять станции до места назначения. Вся дорога занимала 30 минут.
*по главной улице у них ходят новые большие (как в Париже практически :) шести сегментные трамваи Siemens, а в другие районы от центра раскидана [u]отдельная[/u] сеть маршрутов стареньких двух-вагонных трамваев, на которые быстро можно пересесть с магистрального.
Причём поезд и магистральный трамвай ходили КРУГЛОСУТОЧНО! ночью с интервалом в 20-30 минут. А одной ночью был ремонт путей какой-то, дак вместо трамвая прямо по путям ходили икарусы замещающие трамвай! %)
В целом парк троллейбусов и трамваев ни чуть не новее чем у нас, автобусы средней новости, но всё ходит точно с расписанием и часто.
Метро Будапешта второе по старшинству в мире после Лондона. Там Три разные ветки. На двух составы как у нас. А на старой ветке в центре вообще трёхвагонные, больше похожие на трамвай) Там и станции маленькие, неглубокие, держаться все на металлоконструкциях. Так вот, эта ветка метро в разы менее людная и популярная, чем магистральный трамвай.
Я метро пользовался всего пару раз. Лучше было на троллейбусе проехать или вообще пешком.
Будапешт, по стравнению с той же Прагой, гораздо более "пострадал" от совковой власти, но сейчас всё её наследие они очень разумно используют и совершенствуют. Общественный транспорт, хоть и не супер-современный, но очень разумно и удобно организованный. Засилия автомобилей не наблюдается. В центре очень много пешеходных улиц, везде вело-дорожки, тратуары в центре везже обособлены заборчиками и прочими даже красиво выглядящами каменно-бетонными конструкциями.
Ветка нового трамвая практически везде идёт на одном уровне с дорогой и отделена от неё небольшими бетонными полу сферами диаметром ~20 см и высотой около 10 см или другими способами, переехать их не сложно, но нет необходимости совершенно, хоть и улицы центральные максимум двух-полосные (в каждую сторону).
Reply
Leave a comment