МОБИЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛИ

Mar 15, 2011 10:00

Все-таки время у нас неправильное. Смотрю любительские кадры уничтожения маленького японского городка волной цунами, которые крутят по BBC сегодня. Человек с балкона находящегося поодаль дома снимает картину катастрофы, разворачивающейся у него под ногами. Вот бежит от волны женщина, похоже, старая - бежит медленно, вода, несущая тонны мусора, поглощает ее. Вот еще человека унесло. Люди пытаются вытащить кого-то на пригорок, который не захлестывают волны. Кругом кричат женщины, какой-то парень постоянно влезает кадр со своей фотокамерой. Вспоминается теракт в Домодедово - многие стояли вокруг изувеченных тел и снимали происходящее на телефоны.
Электронные носители информации захлестнули мир, изменили нас к худшему. Не важно кто-ты: русский, японец или француз - ты снимаешь все вокруг на свой маленький телефончик и потом тут же гордо выкладываешь в сеть. Но тебе самому захочется посмотреть этот ужас еще раз, заново пережить то, что творилось вокруг? Вряд ли. Тогда ради чего все это? Ради собственной гипертрофированной значимости? Ради стремления стать знаменитым, как тот чеховский персонаж, что попал под лошадь? Ради денег, наконец, ведь многие желтые издания готовы хорошо заплатить за шокирующие кадры смерти.
Или это защита от страха перед случившимся? Юра Козырев, который такого навидался в годы работы в горячих точках, говорит, что смерть в объективе фотоаппарата совсем иная, чем та, что ты видишь, попав в эпицентр катастрофы. Объектив защищает тебя от лавины внешних эмоций, помогает пережить гнев тех, кто становится жертвами на твоих глазах. Козырев - профессионал, у него работа такая. Но разве остальные профессионалы? Протянутая рука, вовремя наложенный жгут могли спасти чью-то жизнь, но в этот момент руки заняты - идет съемка.
Главное, что и сам не могу ответить на этот вопрос: а что я бы сделал в этой ситуации?

съемки, Козырев, Япония, катастрофа

Previous post Next post
Up