Вчерашний въезд в готовящийся к Евро Харьков прошел не совсем триумфально: руля по центральной Сумской улице я попал в лапы местного ДПС. Хитроватый капитан спустя нескольких минут препирательств - по его мнению я пересек сплошную, по-моему я совершал вынужденный маневр - я предложил составить протокол, а он, узнав, что имеет дело с журналистом, решил отвезти меня на анализ на алкоголь. Я отказался и предложил урегулировать все с помощью наличных, при этом собеседник должен был назвать сумму сам. Он выглядел довольно жалко, читая мне суммы штрафов за совершенное правонарушение и явно размышляя, сколько же ему взять. В конце концов он открыл бардачок и предложил мне положить туда столько, сколько я считаю нужным. Сверху лежала инструкция к каким-то банкам детского питания...
Вообще, Харьков поразил тем, что к Евро готова лишь малая его часть. Вокруг стадиона и по сей день кипит могучая деятельность: что-то в спешке доделывают на окружающих его улицах. Я уже выучил свой маршрут к парковке и не буду его нарушать. Передвижение затруднено еще и тем, что дорожные указатели смущают своим отсутствием или довольно скромным местом на улицах: маленькие таблички на верхушке столбов не слишком удобно читать. Движение оживленное, да и улочки в центре крохотные - в один ряд, другой занимают припаркованные машины. Трамваи, автобусы, маршрутки... Вокруг стадиона гигантские площади отведены под стоянки.
Но остальной город живет своей суетной и, надо сказать, довольно бедной жизнью. Большинство предприятий советского времени закрылось и стоят недвижимыми громадами. Неподалеку от вокзала высится брошенное здание элеватора, по дороге попался гигантский запущенный забор какого-то гиганта индустрии (Харьковского тракторного завода?) с проходными в сталинском стиле. Дороги временами напоминают худший вариант российского бездорожья: ямы, разбитый асфальт, поднимающаяся столбом пыль.
Это улица Першей конной армии. Трамваи - вообще особый разговор. Есть какое-то количество новых вагонов, но многие из них - ровесники 1980-х, много раз крашеные, неоднократно чиненые и латаные. О них надо говорить, видимо, отдельно. В какой-то момент я порадовался, что езжу на полноприводной "Мазде" с добротным дорожным просветом. Вот она на улице Полтавская.
Погода здесь неустойчивая, то выглядывает солнце, то набегают тучи с сильным ветром. Правда, поговаривают, что в первые летние месяцы здесь установится рекордная жара. Но пока ничто на это не указывает.
А вот так выглядит вход в медиа-центр: для разных категорий журналистов и персонала выгорожены подобные коридоры, чтобы люди не бродили в тоске среди телевизионного оборудования и прочих подсобных механизмов.