Филипп Соллерс «Средиземноморье»

Jan 19, 2012 19:58


Неизвестное воспоминание упорно стремится к эпохам, всё более и более далёким.

Ощущение древности нарастает.

Многие страны притворились уснувшими.

И кажется, что всё неизменно регулируется извне.

Мощь внутреннего и поток памяти постоянно расширяются.

Кажется, что можно снова отыскать, охватить во мраке место из иных времён.

Мы там сейчас - и мы идём.

Ночь... и нарастающая слепота.

Неужели мы должны войти именно сюда? Неужели мы жили здесь, сами того не ведая?

В этом ли месте нам нравилось прятаться и останавливаться?

Всё исчезает за горизонтом...

и всё - рядом. Всё не даёт покоя.

Очищающий сон, область переходов и удвоений, а также вещей, видимых не зрением.

Но всё же вернёмся по ту сторону занавеса, куда всё ещё запрещено входить, - наполняется копилка воспоминаний, однообразных, древних.

Между тем, нам известно, что это зрелище приходит не извне.

Всё должно изменить свою размерность: самый мелкий объект в ином месте окажется  огромным, наибольшим.

И так продолжается на протяжении тысяч лет - и мы в этом театре многих тысячелетий.

Мы внутри этой работы тысячелетий: непрерывно, одна за другой, снова собираются фигуры. И они вновь будут в игре - эти или другие, так же или иначе.

В то время как высоко-высоко, за пределами игры, кажется, что глубокое молчание указывает на север.

Ничто не скрыто - конечно же - в этом глухом скольжении.

Но что если за нами следили и шаг за шагом вели нас вслепую сквозь каждое наше первое ошибочное впечатление?

Что если за нами наблюдал не одинокий свидетель, а целая невидимая толпа?

Как если бы в то же самое время, где-то, в каком-то невобразимом другом месте кто-то бесстрастно принялся бы вас заменять.

Если роли были бы распределены по-другому.

Ничто не скрыто в этом скольжении подчёркнуто приглушённой белизны. Всякая поверхность здесь становится прозрачной, открывая неожиданные, давно забытые картины, которые молча вернуло нам это белое море.

Изображения вернулись и неспешно собрались вместе, вкладываясь друг в друга в тишине.

Как если бы кто-то, где-то попытался спокойно занять наше место.

Ничто не скрыто в этом глухом скольжении надвигающегося прилива.

Фигуры собираются снова, их снова вовлекут в игру, другие или те же самые, так же или иначе.

В этом колебании, на этой черте, нас ждёт ещё одно слепое указание на то, что самый мелкий объект может оказаться наибольшим.

Что точка зрения может быть выбрана произвольно.

Изображения вернулись и неспешно собрались вместе, вкладываясь друг в друга в тишине.

Привычная уверенность, знакомое отвлечение.

Монотонное накопление памяти продолжается.

Но если бы за нами наблюдали, настало бы молчание. Это, скорее, подразумевает своего рода невысказанную речь, остановленную, усыплённую в преддверии слова, не способную пересечь поле, на котором завязла.

Запертые слова, балансирующие на поверхности.

На глазах у спокойной невидимой толпы.

Боль разливается в пейзаже, который мы проходим, не в силах достичь.

На глазах у спокойной невидимой толпы.

Шаг за шагом, вслепую, нас проводят сквозь каждое наше первое ошибочное впечатление.

Боль разливается в пейзаже, который мы проходим, не в силах достичь.

Соответствие становится ближе и стремительнее.

Нейтральные элементы, сотканные и связанные

с крайней решительностью, сливаются в единый аккорд, глухой и раздражённый.

И сейчас они всё чаще заменяются ясным и уверенным движением.

Направление ведёт за кулисы, куда всё ещё запрещено входить - в ожидании соединения, окончательного соприкосновения.

Теперь уже ничто не говорит.

Вопреки всем ожиданиям, мы наблюдаем непреодолимый прилив: начавшись дальше, чем прежде, движение отделяется от самого себя, и само теперь определяет расстояния и роли, включая свою собственную, неустанную.

Сегодня, в прошлом, когда угодно.

В то время как ясность, слепящее пробуждение переполняет и охватывает всё, мы оказываемся в тишине. Мы подобны точке, которая, всё более удаляясь, постепенно теряется.

Перевод Марии Блинкиной-Мельник и Алексея Тютькина

(Оригинал текста)

Жан-Даниэль Полле, Филипп Соллерс

Previous post Next post
Up