Dec 12, 2011 13:55
В какое существо превратился доктор Геббельс, когда посмотрел фильм великолепнейшего Фрица Ланга «Охота на человека» (1941) (как и позже - приступ 1943 года)?
В хамелеона с хронической диареей. Он также споро менял цвета кожи, пробегая всю гамму спектра, и пачкал подштанники от Хуго Босс. Вылечился он от проблем с кожей и ЖКТ лишь через четыре года, в мае 1945, приняв калия цианид.
Кроме всего прочего, всех превосходных качеств фильмов Ланга (будем говорить о творчестве после 1934 года), нужно отметить логичнейшую работу оператора и монтажёра, работу совместную и связную. Точнее всего фильм уже раскадрован в мозгу Ланга, а оператор лишь позволяет ему перенести мысль на плёнку. Все смены крупности отражают логику рассказа. Смена крупностей и есть сам рассказ. Движения камеры и есть сам рассказ. Стройнейшая логика изображения.
История Ланга и фон Харбоу всегда наводит меня на более серьёзный вопрос, чем о зверьке геббельсе. Вопрос, на который я или не хочу, или не могу ответить.
(К слову, 5 декабря Лангу исполнилось 120 лет. А то за творчество Годара третьего декабря рюмочку опрокидывали, а за Ланга - нет.)
Фриц Ланг