Изысканная штучка, лишённая всех этих предрассудков и клише вампирского жанра.
Стивен Грилш, арт-вампир-эстет (части слова взаимозаменяемы), переплавляющий внутри себя чувства влюблённых женщин в витые спирали янтарного цвета. Большие чувства превращаются в камни из почек и желчного пузыря.
Прищёлкиваешь языком от удовольствия, когда фильм плавно тянется от одной микроистории к другой, сливаясь единым потоком. Причмокиваешь от наслаждения, когда оцениваешь детали (на скриншоте Джуд Лоу куда-то пристально смотрит - на фоне головок чеснока в миске). Кайф не только от истории, но и от способа её рассказывания.
Много дневного света, крестов и серебра - но так и видишь Грилша, который ест чесночную кровяную колбасу на террасе с видом на сияющее море и базилику с истёртым непогодой крестом.
(У осьминогов кровь - синего цвета, а её химическая формула идентична формуле человеческой крови, но в центре молекулы не железо, как у людей, а медь. Интересно, атом какого металла в центре молекулы крови вампира? Уж не серебро ли - клин клином вышибают?)
Ну и великолепна Элина Лёвензон…