Девушка отворачивается от окна и говорит: "Начинается". Ещё секунда - мгновение покоя - и пойдут титры.
Я как-то не сразу рассмотрел фильмы Кристофа Хоххойзлера. Причина, на самом деле, проста: инерция смотрения. Я тогда смотрел "берлинских школьников" запоем (очень неправильная, даже порочная практика смотрения), и фильмы Хоххойзлера как-то потерялись на фоне вываренных в щёлочи отчуждения фильмов Петцольда и Шанелек, которые просто потрясли своей мёрзлой архитектурой, новыми, неуловимыми, но такими неотвязными темами, запредельной строгостью и сухостью актёрской игры. После десятка абстрактно-повествовательных фильмов обращение к сказке в "Молочном лесе" и каким-то избитым темам триллера в "Лжесвидетеле" казались слишком громкими, навязчивыми. А просто - по инерции - хотелось ещё и ещё строгости и холодности.
А потом был "Город под тобой" - и потрясающий баланс строгости и смелости игры в жанр. Ведь "Город под тобой" - это библейская история Давида, Урии и Вирсавии, но снятая как строгий анализ капиталистической кухни, после которого блекнет даже "Космополис" Кроненберга (а, может быть, мне просто не хватает в нём строгости?). И, конечно же, после такого ошеломительного фильма уже нельзя было не полюбить фильмы Кристофа Хоххойзлера. Кстати, из трилогии "Драйлебен" его серия мне нравится больше всего.