Память и нежность

Jun 09, 2014 15:55

У Риветта театральное представление - также образ в зеркале, но именно постольку, поскольку оно всегда терпит неудачу, - оно является ещё и зародышем того, чему никогда не удаётся ни произойти, ни отразиться: отсюда столь причудливая роль репетиций роли Перикла в фильме "Париж принадлежит нам" и Федры в "Безумной любви".
Жиль Делёз "Кино", С. 375-376.

"Федра"... Какая трогательная, нежная ошибка памяти. Интересно, что Делёз помнит, что в "Париже..." разыгрывали (не самую известную) пьесу Шекспира "Перикл", но каким-то странным образом сдвигает пьесы Расина и присваивает "Безумной любви" не разыгрываемую в фильме "Андромаху", а "Федру".
У меня всё наоборот: я как-то быстро забыл о Шекспире, но твёрдо запомнил Расина. Ясно, что я могу и не полагаться на память - протяну руку и включу диск (честное слово, без справки сейчас не скажу, кого играли в "Банде четырёх"; Мариво?; фамилия выскользнула из памяти, как тяжёлый стилет из ножен). Делёзу ничего не оставалось, как полагаться на память (выходила ли четырёхчасовая версия "Безумной любви" на видео?) - и он запомнил пьесу из фильма 1960 года (пересматривал? где? когда?), но забыл пьесу из фильма 1968 года выпуска. Неисповедимы пути памяти.

Жиль Делёз, Жак Риветт

Previous post Next post
Up