Я не являюсь философом, но свои диетические пристрастия, как мне открылось позже, выстраивал совершенно в духе некоторых из них. В детстве я был, точнее всего, диалектиком, потому что не любил селёдку под шубой (в нашей местности говорят "селёдка в шубе", невольно рифмуя (в инверсии) новогоднее блюдо с шубами на рыбьем меху). Причина была весьма серьёзной: я не мог принять противоречие вкусов - сладкая свёкла и солёная сельдь. Это было просто кощунством!
Широко известно, что
Делёз ненавидел сыр: "…и хотя я не люблю сыр, я один из тех редких людей, которые могут быть терпимы, то есть, я не встаю и ухожу или не выгоняю человека, который ест сыр. Любовь к сыру - это как разновидность каннибализма, абсолютный ужас!" Причина этой ненависти неясна, но понятно, что она какая-то особенно философская - но не в стиле доведённого до абсурда джойсовского тезиса "Сыр - это труп молока"; может быть, есть в этом нечто религиозное - Рансьер,
обсуждая фильм Юйе и Штрауба "Рабочие, крестьяне" поименовал рикотту "коммунистической евхаристией".
Не далее, как вчера, читал
о пифагорейцах (вегетарианцы совершенно необоснованно думают, что их личные и пифагорейские диетические пристрастия совпадают) и вычитал великолепное: "Есть бобы - не меньшее преступление, чем есть головы собственных родителей".
Так что, друзья мои, будьте осторожны в своих диетических пристрастиях - уже и грибы некоторыми кулинарами определяются как способные к коллективному сосуществованию и, может быть, познанию живые существа, поэтому закусывайте водку солёными огурцами, как завещал великий писатель Чехов. И будьте здоровы в новом году!