Рапид, стоп-кадр и отвращение

Sep 24, 2013 15:32

Не будет никаких парадоксов в стиле Годара-Мулле - только небольшое размышление, подобное тому, которое было в статье "Об отвращении" Жака Риветта. Может быть, транспонирование мыслей Сьюзен Зонтаг из работы "О фотографии".

Снимать рапидом смерть человека чудовищно. Аморально снимать рапидом человека, стреляющего из гатлинга или ППШ, в то время как в него летят пули, и через несколько растянутых мгновений он начнёт бесконечно долго умирать только потому, что режиссёру смерть в рапиде кажется "монументальной" и "зрелищной", а летящая в замедлении кровь - "кинематографична". Мерзко - и не важно, какая фамилия у режиссёра: Пекинпа или Бондарчук.
Иногда рапид замедляется до остановки, и это не менее отвратительно. Стоп-кадр смерти - пусть даже это и фотография Роберта Капы - ужасен. Это запечатление невозможного - метафизическое шулерство, которое прикидывается искусством.

Реплика, Сэм Пекинпа, Жан-Люк Годар, Фёдор Бондарчук, Сьюзен Зонтаг, Люк Мулле, Жак Риветт

Previous post Next post
Up