Слух профана

Sep 13, 2013 12:45

Я ничего не знаю о музыке.
Я ничего не знаю о музыке, как не знал о ней Осип Эмильевич, писавший о воинственных партитурах Баха - "этих потрясающих связках сушёных грибов".
Я ничего не знаю о музыке - я профан, как Глен Гульд, сравнивающий "Вариации Гольдберга" с диксилендом ( Read more... )

Экфразис, Осип Мандельштам, Арво Пярт, Глен Гульд

Leave a comment

je_koro September 13 2013, 09:52:51 UTC
Может быть, иногда и не нужно ничего знать.
Слышать и чувствовать.

только так и надо.

Reply

alex_kin September 13 2013, 11:37:42 UTC
Нет, по-разному можно. Выбор за каждым лично.

Reply

je_koro September 13 2013, 12:53:26 UTC
по моему, музыка - одно из тех видов искусств, в котором "чувствовать" главнее всего, чем "знать". точнее я бы сказал "знать" - тут совсем не обязательное и воспринимать ее можно без "подготовки". вот в литературе - нужно умение читать, в живописи - хоть какие-то знания в технике или направлениях + понимание их, в кино - так же нужно иметь какую-то опору. а вот с музыкой куда проще. поэтому (и не только поэтому) ее советуют слушать беременным женщинам. в утробе матери человек еще ничего не знает и не понимает, но зато слышит и чувствует.

Reply

alex_kin September 13 2013, 13:47:57 UTC
Соглашусь, но уверен, что многие сразу же зацепятся за то, что "воспринимать её можно без "подготовки".
Впрочем, я думаю, что и многие киноработы вполне познаются чувственно и без привлечения дискурсивных практик. Правда, тут другая сложность - поделиться своими чувствами без языка невозможно. Разве что, станцевать:)

Reply

je_koro September 13 2013, 14:13:56 UTC
можно еще издавать всякие звуки!)

вобщем я про то, что все мы, еще до появления на свет, можем только слышать и чувствовать, хотим мы этого или нет. а потом рождаемся, вырастаем и начинаем себе что-то придумывать ненужное. музыка - едва ли ни единствеенное то прекрасное на свете, что позволяет вернуться в первозданное природно-чувственное состояние, и лишь опыт, знания, язык и прочее нам этому мешают. например, тут можно вспомнить начало "Танцующей темноты", где лишь какие-то пятна и музыка, смотришь эти пятна, прислушиваешься и абстрагируешься от всего. только в полной мере провалиться не получается, мы уже "видели", мы "знаем", вот поэтому слепые куда больше способны "чувствовать" и "слышать", потому что меньше "знают".

Reply

alex_kin September 13 2013, 15:49:46 UTC
Хорошо сказано.

Reply


Leave a comment

Up