Питаю страсть, когда в фильмах встречаются ансамбли актёров, каждый из которых - фрагмент истории кинематографа. Вот, например, скриншот из фильма Сержа Леруа "Травля" (La traque, 1975), большая и малая история французского и швейцарского кинематографа, слева направо: Мишель Константен, Жан-Пьер Марьель, Поль Кроше, Мишель Лонсдаль, Жан-Люк Бидо, Мишель Робен, Филипп Леотар. За каждым именем - кино.
Я всё думал, откуда такая страсть, в чём её корни - уж не в детском ли желании, чтобы в одном фильме снимались Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне? А сегодня понял: такие фильмы подобны чему-то малому, из которого можно вывести нечто большое, может быть, весь кинематограф. Весь мир, может быть. Это как жёлудь, на который смотришь, а мысленно видишь дуб, затем холм на котором он растёт, затем посёлок, дорогу, страну. Очень тёплое чувство связанности с миром.