Кино и экономика

Nov 18, 2012 14:37

Начал читать "Эстетику фильма" Омона-Бергала-Мари-Верне (какой-то нехороший человек оторвал кусочек страницы 50, а я и не заметил; книжка читается очень легко и как справочный материал просто замечательна) и подумал, что кино с экономикой связано почти на всех уровнях - даже на уровне image, изображаемого, репрезентуемого. То есть на самом ( Read more... )

Визуальное, Кадр, Марк Верне, Бела Тарр, Ален Бергала, Мишель Мари, Уильям Гриффит, Жак Омон

Leave a comment

(The comment has been removed)

alex_kin November 18 2012, 13:04:34 UTC
Я, конечно, заострил. Но вспомните, что много вопросов в обсуждениях фильмов - даже просто в виде реплики - касается сколько фильм собрал. Дело, может быть, не в затратах и сборах, а в самой магии цифр, которая - и с этим нельзя не считаться - становится эталоном качества фильма. Почему все помнят "Титаник"? Кроме ностальгии вспоминаются только данные о сборах. Это я снова утрирую.

Насчёт "не будет работать". Экономика в кинематографе будет работать всегда - просто будут придуманы новые пути отбора денег у зрителя, готового покупать иллюзию. Это положение вещей - без всякой оценки.

Reply

(The comment has been removed)

alexmystery November 18 2012, 13:14:21 UTC
С "Аватаром" сравнение некорректно. Поход в к/т на него был единственным способом ощутить новый экспериенс. Вообще с ним не стоит сравнивать индустрию.

Reply

(The comment has been removed)

alexmystery November 18 2012, 13:21:16 UTC
Я и не говорю, что только 3д. Он и в 2д прекрасно шел. Кэмерон сумел завлечь настоящим зрелищем, которое действительно потрясло. Я, например, на "Аватар" в к/т 2 раза ходил.

Я говорю о том, что здесь сработал сарафан не из-за сборов, а из-за неожиданного зрелища, которое все друг другу рекламировали.

Reply

alex_kin November 18 2012, 13:17:32 UTC
Если рассматривать феномен "Титаника" и точно подмеченные вами моменты, всё же сложно отделить влияние цифр боксоффиса на посещение зрителями этого фильма. Там сложная, почти синергетическая ситуация - одно тянет другое. Разорвать и рассматривать всё дистанционно очень сложно. Но то, что помнят сборы, а не затраты - согласен.

Экономика кинематографа уже создала кособокую модель фильма, в котором перевешивает реклама, а не сам контент. И то, что вы написали о мультиках, тоже верно. Дисней ведь говорил, что Дональд Дак самый замечательный актёр - деньги приносит, а ему самому денег платить не нужно.

Reply

(The comment has been removed)

alex_kin November 18 2012, 13:27:18 UTC
Да, культура iPad. Когда читал Наоми Кляйн, всё удивлялся, что вот это нвещественное, эфемерная сущность брэнда всегда стоит намного больше, чем сам продукт брэнда. Что остаётся делать нам? Смотреть глазами и думать головой :)

Reply

alex_kin November 18 2012, 13:07:32 UTC
Пока я писал о "Титанике", вы успели два раза отредактировать запись, а я не успел её дописать:)
Мысль насчёт эффективности, с которой фильм строит иллюзию - верная, но вывод, как мне думается, неверный. Эффективность как раз и направлена на освоение бюджета и получение прибыли.

Reply

(The comment has been removed)

alex_kin November 18 2012, 13:21:49 UTC
Можно не рисковать, а просто перейти:)

Насчёт бюджета. Верное замечание, но здесь, как я уже сейчас додумал, важнен не сам абсолютный объём бюджета, а соотношение бюджета и сборов. Вспомни о списке самых успешных фильмов по этому соотношению - 6000 долларов на Following Нолана, а какие сборы! Тут ещё важна пролонгация по времени: уже упомянутый Тарр, даром что артхаус:), сказал как-то, что мои фильмы будут приносить деньги и через 30-50 лет, а какой-нибудь блокбастер - это просто удар, а потом всё, забыли.

Reply

(The comment has been removed)

alex_kin November 18 2012, 13:47:01 UTC
"Что характерно, это относительно новая модель экономики кино, получившая развитие в 80-х-90-х, раньше как раз делалась ставка на максимально длительные сборы."
Может быть, потому что существовала система долгого проката - кинотеатры повторного показа и так далее. Кино не рассматривали как бумажную салфетку, в которую можно высморкаться и выбросить.

Там ниже san-te написал верные вещи о проблеме, но они только доказывают, что она сложная и очень запутанная. Нужен приём, который не распутает (тогда всё развалится), а даст возможность обозревать связанное.

Reply

(The comment has been removed)

alex_kin November 18 2012, 14:03:22 UTC
Да? Не знал, классная история.
Хотя чему удивляться: у Вендерса в "Комнате 666" все режиссёры говорят о кино, а ещё безбородый Спилберг - сколько он потратил и сколько собрал с "Челюстей":)

Reply


Leave a comment

Up