Начал читать
"Эстетику фильма" Омона-Бергала-Мари-Верне (какой-то нехороший человек оторвал кусочек страницы 50, а я и не заметил; книжка читается очень легко и как справочный материал просто замечательна) и подумал, что кино с экономикой связано почти на всех уровнях - даже на уровне image, изображаемого, репрезентуемого. То есть на самом
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Насчёт "не будет работать". Экономика в кинематографе будет работать всегда - просто будут придуманы новые пути отбора денег у зрителя, готового покупать иллюзию. Это положение вещей - без всякой оценки.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Я говорю о том, что здесь сработал сарафан не из-за сборов, а из-за неожиданного зрелища, которое все друг другу рекламировали.
Reply
Экономика кинематографа уже создала кособокую модель фильма, в котором перевешивает реклама, а не сам контент. И то, что вы написали о мультиках, тоже верно. Дисней ведь говорил, что Дональд Дак самый замечательный актёр - деньги приносит, а ему самому денег платить не нужно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мысль насчёт эффективности, с которой фильм строит иллюзию - верная, но вывод, как мне думается, неверный. Эффективность как раз и направлена на освоение бюджета и получение прибыли.
Reply
(The comment has been removed)
Насчёт бюджета. Верное замечание, но здесь, как я уже сейчас додумал, важнен не сам абсолютный объём бюджета, а соотношение бюджета и сборов. Вспомни о списке самых успешных фильмов по этому соотношению - 6000 долларов на Following Нолана, а какие сборы! Тут ещё важна пролонгация по времени: уже упомянутый Тарр, даром что артхаус:), сказал как-то, что мои фильмы будут приносить деньги и через 30-50 лет, а какой-нибудь блокбастер - это просто удар, а потом всё, забыли.
Reply
(The comment has been removed)
Может быть, потому что существовала система долгого проката - кинотеатры повторного показа и так далее. Кино не рассматривали как бумажную салфетку, в которую можно высморкаться и выбросить.
Там ниже san-te написал верные вещи о проблеме, но они только доказывают, что она сложная и очень запутанная. Нужен приём, который не распутает (тогда всё развалится), а даст возможность обозревать связанное.
Reply
(The comment has been removed)
Хотя чему удивляться: у Вендерса в "Комнате 666" все режиссёры говорят о кино, а ещё безбородый Спилберг - сколько он потратил и сколько собрал с "Челюстей":)
Reply
Leave a comment