Кто смотрит?

Sep 15, 2012 16:22

В который раз возвращаюсь мыслями к прекрасному интервью Кристиана Петцольда "Омрачённый романтизм".
Всё никак не мог понять, чем оно меня так зацепило. Бесспорно то, что интервью очень наполненное. Петцольд, без сомнений, просто умница. Его замечания поражают какой-то крайней точностью. Всё это есть, всё это очень интересно, но что-то особенное мне ( Read more... )

Жан-Мари Штрауб, cineticle.com, Даниэль Юйе, Жак Риветт, Кристиан Петцольд

Leave a comment

alexmystery September 15 2012, 16:33:56 UTC
Меня тоже пассаж про Малика задел. По сравнению с Маликом Петцольд абсолютно никто. Слаб он, видите ли.

Reply

alex_kin September 15 2012, 16:38:00 UTC
Начнём с того, что сравнивать Петцольда и Малика невозможно. Параметров нет таких - "неизвестность" и "слабость" очень зыбкие определения. На этом можно и заканчивать.

Reply

alexmystery September 15 2012, 16:41:56 UTC
Ну так это Петцольд говорит про Малика так. Я его за язык не тянул, что называется.

Reply

alex_kin September 15 2012, 16:49:24 UTC
Петцольд может говорить про Малика всё, что ему угодно - в пределах своего воспитания, конечно. Малик точно также может поступать насчёт Петцольда.
Сравнивать Малика и Петцольда предложили именно вы: "По сравнению с Маликом Петцольд абсолютно никто. Слаб он, видите ли." Я, например, не вижу. Что означает "абсолютно никто"? Что значит "слаб" (Петцольд в интервью всё-таки имеет в виду не слабость режиссуры Малика и Спилберга, а слабость того, чтобы встать рядом со своими героями)?

Reply

alexmystery September 15 2012, 17:03:24 UTC
Если не слабость режиссуры, другой вопрос. Немецким, к сожалению, не владею. Так что либо неудачный перевод, либо явная некорректность Петцольда.

Reply

(The comment has been removed)

alexmystery September 15 2012, 19:49:37 UTC
Спасибо за прояснение.

Reply

vanslon September 15 2012, 21:13:42 UTC
Спилберг и так со своими героями, хватит глупой теории.

Reply

vanslon September 16 2012, 08:41:51 UTC
вот таким легким касанием многие хорошие режиссеры умудряются настраивать против себя и против своих фильмов

Reply

alexmystery September 16 2012, 09:49:02 UTC
Ну для меня отношение к фильмам не меняется, что бы там Петцольд не вытворял. Просто в следующий раз при чтении его пассажей уже будет неинтересно. Так сказать, его мнение перестает интересовать.
А фильмы хорошие у него, будем смотреть дальше.

Reply

alex_kin September 16 2012, 12:20:15 UTC
А вот это правильно - смотреть Петцольда. Я вот отчего-то захотел "Призраков" пересмотреть.

Reply

vanslon September 15 2012, 21:12:26 UTC
вот. большие режиссеры обычно не позволяют такого по отношению к коллегам. ни Фон Триер, не Феллини.

Reply

alexmystery September 15 2012, 21:22:01 UTC
Я потому тоже удивился, прочитав интервью.

Reply

alex_kin September 16 2012, 04:54:04 UTC
Сергей, а что в высказываниях Петцольда оскорбительного? Оригинальный критический анализ с позиции педагогики кадра. Я отметил лишь это - не больше. Никакие высказывания Петцольда - даже самые острые - невозможно трактовать ни как оскорбления Малика и Спилберга, ни даже как лёгкую пикировку с ними. Контекст высказываний железобетонный, будучи заданный фразой о Фридкине.
Насчёт "большой режиссёр". Пусть он будет "малый режиссёр", но от этого для меня он будет дорог не меньше. В отличие от Малика и уж тем более от Спилберга.

Reply

vanslon September 16 2012, 07:09:07 UTC
петцольд хочет сказать, что есть только один способ "быть с героями", всего один, да и тот не доступен для понимания малику и спилбергу. звучит смешно, но все же очень глупо.
знаете, один из моих мастеров в киношколе николай хомерики тоже много себе подобного позволяет в оценке коллег или как вы говорите педагогики (чужого!) кадра, но на то он, простите, и есть всего лишь хомерики как хомерики.
и вообще, забавно, что великий харун фароки упражняется на таких режиссерах, как на кошечках. маргиналы охуели.

Reply

alex_kin September 16 2012, 12:16:30 UTC
Там выше было "я не понимаю таких москиных нападок со стороны Петцольда". Ещё раз напишу: я не увидел вообще никаких нападок Петцольда на Малика и Спилберга. Холодный разбор, в котором о понимании Малика и Спилберга не сказано ни слова - Петцольд не ставил себя на их место, не фантазировал и так далее. Да, это его подход, исходящий из его анализа: зритель смотрит вместо камеры, а камера может смотреть как за власть, так и за тех, кто против власти. Соответственно, зритель становится или на сторону власти, или на сторону противоположную власти. Посылка спорная, но простая.

Хомерики и Фароки имеют право упражняться на чём угодно - только памятуя о такте своих упражнений. Никакого охуения - работа мысли. Да, такая работа может показаться дерзкой, если оперировать в поле "великий - невеликий". Нет ни одного режиссёра, который по своей воле, в трезвом уме и какой-то там здоровой памяти хотел бы быть великим. Это слово облекает его в бронзу, и он становится памятником.

Reply


Leave a comment

Up