А вот и четвёртая часть цикла "Кино и его Двойник(и)" - о
Беле Тарре и Альберте Серра.
Эссе не настолько теоретическое, чем предыдущие. Но кое-какие интересные моменты в нём есть:
1) выполнен мысленный эксперимент по пересъёмке некоторых сцен фильмов "Сатантанго" и "Птичья песнь";
2) придуман концепт темпогения;
3) самое главное - в нём есть куски текста, которые на данный момент меня очень радуют и даже дают надежду, что у меня что-то получается.
Например, вот этот:
Они так и шли - без приветственных салютов и монументальных крупных планов глаз с многозначительным прищуром. Серра в этой бедности кадра возвращает истории о волхвах тяжесть их путешествия, которое закончилось тем, что они увидели Младенца - не чудеса исцелений и насыщений, не превращение воды в вино или изгнание бесов, нет. Они прошли этот долгий путь, чтобы увидеть Человека, которого уже осенила тень креста. В этом есть нечто от путешествий Басё, который проходил сотни миль, чтобы увидеть, как осыпается сливовый цвет на фоне бамбуковой рощи - только с заменой эстетического на религиозное. А, может быть, без замены.
Спасибо Валерии Шишкиной за тёплые слова и возможность опубликования!