Кино и его Двойник(и). Часть 4. Бела Тарр и Альберт Серра

Jul 24, 2012 11:21



А вот и четвёртая часть цикла "Кино и его Двойник(и)" - о Беле Тарре и Альберте Серра.

Эссе не настолько теоретическое, чем предыдущие. Но кое-какие интересные моменты в нём есть:
1) выполнен мысленный эксперимент по пересъёмке некоторых сцен фильмов "Сатантанго" и "Птичья песнь";
2) придуман концепт темпогения;
3) самое главное - в нём есть куски текста, которые на данный момент меня очень радуют и даже дают надежду, что у меня что-то получается.
Например, вот этот:
Они так и шли - без приветственных салютов и монументальных крупных планов глаз с многозначительным прищуром. Серра в этой бедности кадра возвращает истории о волхвах тяжесть их путешествия, которое закончилось тем, что они увидели Младенца - не чудеса исцелений и насыщений, не превращение воды в вино или изгнание бесов, нет. Они прошли этот долгий путь, чтобы увидеть Человека, которого уже осенила тень креста. В этом есть нечто от путешествий Басё, который проходил сотни миль, чтобы увидеть, как осыпается сливовый цвет на фоне бамбуковой рощи - только с заменой эстетического на религиозное. А, может быть, без замены.

Спасибо Валерии Шишкиной за тёплые слова и возможность опубликования!

Александр Сокуров, Альфред Хичкок, Альберт Серра, Микеланджело Антониони, Орсон Уэллс, Бела Тарр, Лисандро Алонсо, Лав Диас, topos.ru

Previous post Next post
Up