Это неуловимые, слабо структурируемые, малодискурсивные вещи. Это, точнее всего, - догадки.
Вопрос весьма сложен в силу своей неуловимости и крайней субъективности: почему кадр в формате Academy aspect ratio (4:3 (1,33) или 4,1:3 (1,37)) влияет на зрителя иначе, чем тот же кадр, снятый на широкий формат (16:9 (1,78) и шире)? Вопрос можно
(
Read more... )
Reply
Reply
Дочка берёт ладонями моё лицо и разворачивает прямо лицом к себе, дабы быть уверенной, что полностью завладела моим вниманием. Точно так со мной поступает формат 4/3. И тогда восприятие работы ставит меня перед категоричным выбором "желаю смотреть/не могу смотреть".
Также меня тяготит часовая неподвижность положения головы и взгляда. Для меня 4/3 - это статика, знак, термин.
Reply
Reply
А та ситуация - лицо дочери - была «нештатной», крупным планом пользовались весьма экономно, его навязывание, его эффективность влияния на внимание зрителя контролировалось. Даже Бергман - мастер крупного плана, всегда превращал его в нечто особенное.
Из последнего, что запомнилось, осмысленно форматом кадра 4:3 воспользовался Жан-Шарль Фитусси в «Дни, когда меня не существует» - да, камерно, да, пространственно сжато (по сравнению с 221:100:), но в этом и был какой-то особый смак, конгениальность кадра истории.
Reply
Leave a comment