Репрессивность горизонтали?

Nov 22, 2010 10:38


Это неуловимые, слабо структурируемые, малодискурсивные вещи. Это, точнее всего, - догадки.

Вопрос весьма сложен в силу своей неуловимости и крайней субъективности: почему кадр в формате Academy aspect ratio (4:3 (1,33) или 4,1:3 (1,37)) влияет на зрителя иначе, чем тот же кадр, снятый на широкий формат (16:9 (1,78) и шире)? Вопрос можно ( Read more... )

Жан-Люк Годар, Кадр

Leave a comment

alexa_k November 25 2010, 08:48:39 UTC
Скажу как зритель - мне тяжело смотреть фильмы в 4/3 потому, как если что-либо не нравится в кадре, здесь некуда бежать. Я лично воспринимаю фильм, и 4/3 иногда оказывается мышеловкой.

Reply

alex_kin November 25 2010, 09:25:37 UTC
То есть проблема не в 4:3, а в содержании кадра? Если Вам несложно - вспомните, что Вам не нравилось в кадре, формат которого был 4:3.

Reply

alexa_k November 25 2010, 10:06:37 UTC
Да, в том что содержание кадра 4/3 более "однозначно".
Дочка берёт ладонями моё лицо и разворачивает прямо лицом к себе, дабы быть уверенной, что полностью завладела моим вниманием. Точно так со мной поступает формат 4/3. И тогда восприятие работы ставит меня перед категоричным выбором "желаю смотреть/не могу смотреть".
Также меня тяготит часовая неподвижность положения головы и взгляда. Для меня 4/3 - это статика, знак, термин.

Reply

alex_kin November 25 2010, 10:50:36 UTC
Позиция совершенно чёткая и понятная. И из неё можно сделать вывод о повышенном требовании внимания формата кадра 4:3 - и это есть.

Reply

alex_kin November 29 2010, 08:04:14 UTC
Знаете, а ведь та история кинематографа, «история 4:3», свидетельствует о свободе кадра - в таком кадре было место и человеку, и небу, и земле. И свободе взгляда зрителя - те, кто задумывался о завладении вниманием, об «управлении» взглядом, акцентировании на определённых объектах в негативном смысле придумали «глубинную мизансцену», освобождая взгляд.
А та ситуация - лицо дочери - была «нештатной», крупным планом пользовались весьма экономно, его навязывание, его эффективность влияния на внимание зрителя контролировалось. Даже Бергман - мастер крупного плана, всегда превращал его в нечто особенное.
Из последнего, что запомнилось, осмысленно форматом кадра 4:3 воспользовался Жан-Шарль Фитусси в «Дни, когда меня не существует» - да, камерно, да, пространственно сжато (по сравнению с 221:100:), но в этом и был какой-то особый смак, конгениальность кадра истории.

Reply


Leave a comment

Up