Это неуловимые, слабо структурируемые, малодискурсивные вещи. Это, точнее всего, - догадки.
Вопрос весьма сложен в силу своей неуловимости и крайней субъективности: почему кадр в формате Academy aspect ratio (4:3 (1,33) или 4,1:3 (1,37)) влияет на зрителя иначе, чем тот же кадр, снятый на широкий формат (16:9 (1,78) и шире)? Вопрос можно
(
Read more... )
Сразу вспоминаются проблемы, с которыми столкнулся Офюльс в работе над "Лолой Монтес", хотя всячески пытался обмануть формат, используя накладки на объектив камеры, сужающие видимое поле зрения.
Цитата из книги Анненкова:
"...в сцене бегства Лолы из Баварии Офюльс внезапно воскликнул:
- Широкий экран! Широкий экран! И не рассказывайте мне сказок! Он недостаточно велик! Мне нужен экран еще в два раза больше! Квадратный широкий экран!"
Еще вспоминается, что Офюльс сердился на Астрюка, писавшего в "Кайе дю Синема", что будущее за широким экраном, что в эстетическом смысле широкий экран заменит станковую картину фреской. Он не отрицал широкий экран, но говорил, что фрески и станковые картины всегда сосуществовали, почему что-то нужно заменять чем-то. Мне кажется, это точка зрения актуальна и сейчас.
Reply
Reply
Reply
Для меня это именно так, жанр и особенности фильма предрасполагают к выбору формата, человеческое общение ближе зрителю в 4:3, а снимать-то так уже никто не снимает, среднестатистическая драма будет в 1.85:1, унификация уже произошла. И для меня это больной вопрос.
Reply
Reply
Leave a comment