Посмотрел трёхчастный альманах "Гости" (Visitors, 2009). Просто великолепный.
Поразительно, что все три истории - именно повествовательные, с чёткой фабулой. И чётким воздействием. При этом повествование ничуть не клишировано, хоть излагается довольно просто.
В новелле Наоми Кавасе потрясающая сдержанность чувств, но несколько заваливающаяся в романтизм, но самую малость. Съёмки на цифру удались - я, например, очень люблю эту фактуру. В центре новеллы есть такой мах камерой, который мог бы показаться браком, но он словно даёт новое движение рассказу - вряд ли это задумывалось, но получилось.
Новелла Хон Сан Су - это новелла Хон Сан Су. Я уже посмотрел около пятнадцати его фильмов, но ничего внятного написать о нём не могу, кроме того, что его оператор не боиться пользоваться зумом, как пользуются домохозяйки на отдыхе в Турции. И снова - рассказывание историй с такой тонкой нюансировкой, что просто диву даёшься. Фильмы Хон Сан Су проваливаются сквозь решето культурных интерпретаций, так как его темы лежат в области человеческих отношений. И пусть во многих его фильмах действуют режиссёры, синефилией у Хон Сан Су не пахнет. Пахнет едой, сорговой водкой и морем. Корейцы показались мне людьми, которые живут по Жванецкому: раскланиваются, жмут руку и тут же спрашивают, всю ли жизнь вы были колченогим. Высокие отношения...
Ну и знакомство с Лав Диасом - я долго не решался к нему подойти. Пока ещё не Лав Диасом-гигантом, снимающим тринадцатичасовые фильмы (документальные? художественные? "постдок"?), а Лав Диасом, который укладывается в сорок минут. И то, что он делает - потрясающе. Это воздействует не ритмом, не картинкой (какое-то пыльное изображение - не чёрно-белое, а чёрно-серое, майопическое, словно плохо промытая фотография) - то есть и ими, конечно, но больше всего движением истории. Потрясающей истории, которая может показаться неуловимой или камерной, банальной или однозначной. Но точно трагической. И уже незабываемой.