НеСЧАСТЬЕ, ё-МОЁ!

Feb 17, 2011 19:49

 

Счастье моё.
Производство: Украина - Нидерданды - Германия, 2010.
Автор сценария и режиссёр-постановщик: Сергей Лозница.
Оператор-постановщик: Олег Муту.
Продюсеры: Олег Кохан, Хайно Декерт.
Актёры: Виктор Немец (Георгий), Ольга Шувалова (юная проститутка), Владимир Головин (старик-попутчик), Павел Ворожцов (сержант ГАИ), Дмитрий Быковский (капитан ГАИ), Юрий Свириденко (бандит "Однорукий"), Василий Хулап (подельник "Однорукого"), Алексей Вертков (молодой лейтенант), Дмитрий Поддубный (политрук), Влад Иванов (майор из Москвы), Борис Каморзин (водитель-дальнобойщик), Галина Попова (старуха), Константин Шелестун (учитель).

Давно посмотрел сей фильм, но возможность накатать рецензию появилась именно сейчас. Дело в том, что этот "шедевр", да ещё и нашего (украинского!) кинопрома, вызвал массу охов и ахов. Но слишком много хвалят этот фильм, уж слишком много.
Небезызвестная И.Богословская на одной из шустеровских передач сравнивала его с таким шедевром мирового кинематографа, как "Андрей Рублёв" Тарковского. Что же, подробнее о фильме.
Сергей Лозница - молодой режиссёр-космополит - киевлянин по происхождению, родившийся в Барановичах (Беларусь), учившийся, кажись, в Питере, и живущий в Германии. Ранее снимал исключительно документальное кино о жизни российской глубинки, теперь же снял художественное. На полигоне игрового кинематографа молодое дарование явилось в полном всеоружии - черное, мрачное захолустье, дичь и глушь, никакой музыки (только изредка слегка звучат песни, типа звучащие в жизни, да песня Лёни Фёдорова "Ягода" во время титров), обилие крепкого русского мата(а его тут столько!) и блуждающая камера в стиле мокьюментари (оператором выступил известный румынский съёмщик Олег Муту).
В начале фильма человеческое тело закатывают в асфальт. Кого закатывают? Зачем? Непонятно. Но, впрочем, известная режиссёрская сюжетная затравка, так что это не ново. А затем и начинается наша история...
Главный герой кинофильма - молодой шофёр-дальнобойщик Георгий, абсолютно наивный, добрый и честный лох. Оставив дома жену-потаскушку, он отправляется в путь. Задача Жоры - перевести муку из одного городишка в другой. 
Но по пути он заблуждается, попав в самую российскую глушь. Тут он встречает поначалу двух бандюковатых гаишников на посту (капитана и сержанта), блестяще сыгранных Дмитрием Быковским и Пашей Ворожцовым. Пока гаишники развлекаются с молодухой, сбегает, слушает рассказ старика-попутчика о неприятностях, случившихся с ним во время войны (кстати, больно мудрёных стариковских рассуждений я так и не понял). Затем наш герой встречает девушку-проститутку. Подвозит её до деревни, сжалившись даёт ей деньги для того, чтобы последняя купила еды для матери. Далее следует нереальная сцена - девушка бросает деньги ему в лицо с удивительно интеллигентной и натянутой для такого кино фразой: "Ты что, благородный?! Да я сама заработаю, этим вот заработаю! А может, ты идиот?!". 
Скажу вам, как спец: подобная девица, да ещё и в сложном материальном положении, не стала бы отказываться от денег. Скорее бы, схватила гроши да сбежала со словами: "Эх ты, мудак! Отказался, бля, от такого развлечения!".
К слову сказать, во время разговора с малолетней шалавой дядя Жора никак не может раскумекать, чем же она занимается, хотя девица даёт самые явные намёки. Да и вообще он - Иван-дурак. Скажу вам, что я видал немногих водителей, но все они были тончайшими психологами и очень опытными людьми.
Далее Жора решает выехать из деревни, из-за перекрытой дороги поезжает в объезд, а там его ждут они... Два бандюка, которые ведут себя абсолютно нелогично, потом догадываются бацнуть водилу колдобиной по башке, лезут в грузовик, но, обнаружив там муку, разочаровываются и уходят. Далее действие переносится во времена ВОВ, в тот момент, когда зловещая деревенька была освобождена от захватчиков. Наши красноармейцы, остановившиеся в доме у деревенского учителя, выслушивают его гуманистический рассказ о том, что "воевать нельзя", что "немцы культурная нация, в бога веруют", затем зверски убивают его и сваливают. Ну не чернуха?!
Далее - вторая часть фильма, зима (а ведь приезд Георгия в село состоялся летом). По глубинке слоняется бородатый, небрежно одетый мужик, который очень странно себя ведёт, ни с кем не разговаривает. В нём с трудом угадывается Георгий. Среди местных жителей, встречающих его, - одни ублюдки. Тут и злые менты, и цыганка, и два заблудившихся вояки, и хулиганы, избивающие его среди бела дня, и матюкливая бабка с топором и истеричным визгом: "Пошел вон к ебене матери!"... Типичная, классическая чернуха.
В конце концов, Георгий решает дать ходу и ловит машину. Дальнобойщик в исполнении Бориса Каморзина - пожалуй, лучшая и самая достоверная роль во всём этом кино-говне. "Никуда не лезь, никуда! Не лезь, если тебя, блядь, не просят, не лезь!" - втолковывает он Георгию свою позицию типа "свою хата скраю - нічого не знаю". 

image Click to view

Монолог героя Каморзина о счастье.

Заканчивается кино теми же гаишниками, что и были в начале. Они тормозят ментовского майора из Москвы за то, что у него сгорела фара (а за это в России никакого наказания). Ну, допустим, решили срубить бабла. Но майор, знающий уголовный кодекс, не стал бы совать им взятку. Ну, поматерился бы, ну, послал бы их на три буквы, как в фильме, максимум - заплатил бы двум уродам деньги. Да, скорее всего, они бы его отпустили, услышав о том, что он тоже мент. Но не стали бы они писать на него протокол и зверски избивать его ногами с криками: "Майор, блядь?! Из Москвы, блядь?!".
В качестве понятых оказываются наш Жора и герой Каморзина. Последний подписывает все бумажки, напуганный грозным видом капитана ГАИ, а вот Георгий смирно стоит, ни на что не реагируя. В конце концов он, непонятно, почему, и непонятно, откуда, достаёт пистолет и убивает всех присутствующих: и двух гаишников, и водилу, и столичного майора, и его жену. Этим и кончается весь этот тягомутный, вымученный, притянутый за уши двухчасовой бред.
Однако, более матерного кино я еще не смотрел. Конечно, в западных фильмах очень часто звучат слова "fuck" и "shit", но там мат не является таким грубым, как у нас. А здесь фильм пестрит диалогами типа: "А где Немой? - Да вон он, пиздует! Эй, не отставай, калека, раз уж с нами пошел!"; "А бойкая у тебя баба! Наверное, ебливая!"; "Да ты еще и участковый! Майор, блядь! Да еще и из Москвы! - Молчать, сержант! Ты чего себе позволяешь, блядь?! Перед тобой сотрудник милиции! Майор, блядь! - Майор, блядь?! Щас увидим, какой ты майор! - Фамилия, сержант! - Я не обязан повторяться! - Тогда пошел на хуй!"
Ясно одно - это кино снято для запада. Как сказал замечательный писатель и мой ЖЖ-друг Владислав Шурыгин (shurigin ), "с их упрощенным пониманием России "medved", "GULAG", "vodka", "devka", "balalayka""(хотя это было сказано о другом фильме - "Край" Алексея Учителя). Агитка о варварах. Окончательно все сомнения в том, кто заказчик шедевра и для чего он был снят, развеивают финальные титры на немецком языке.
Также я не понял, почему кино называется "Счастье моё"? Почему? Или я такой тупой, или тупит Серёжа Лозница? Абсолютно никакой связи с фильмом. Короче - сплошное несчатье, ё-моё! 
Единственное, на что можно взглянуть в фильме - это неплохие актёрские работы. Некоторые диалоги, как было отмечено выше, весьма колоритны, хотя в большинстве эпизодов мат звучит натянуто, неестественно. Ну, и кастинг, естественно, хромает.
В общем, Лознице за кино - двойка. Учись, Серёжа, кино снимать. Халтуришь.
Сим и завершим. 

image Click to view

кино, рецензии

Previous post Next post
Up