Leave a comment

alex_kievlyanin June 19 2014, 15:47:48 UTC
"Петр Николаевич Краснов, как и Власов, Воскобойников, Каминский, это такой же бандеровец, только русский"
Ничего подобного. Разные, как Сронцзангамбо и его непальские союзники.
Казаки с бандеровцами друг друга не любили, их по сути объединяла общая неприязнь к большевикам. А так - факты налицо:
1) наличие в КОНРе бывших мельниковцев;
2) полит. ориентация бандеровцев и полит. ориентация красновцев.
При отступлении на Запад казаки интенсивно валили членов отрядов ОУН(б), уже тогда плавно формировавшейся в УПА, и снимали с ним золото, снятое оными с польских и еврейских женщин. Воспринимали их как "союзников для Гитлера, но посудную лавку для себя" - впоследствии меняли в Польше на еду и прочий необходимый скарб. И - что более интересно - не считали их украинцами. Т.е. в них говорило старое имперское сознание: украинцами считались те, кто проживал на территории "Великої" или "Підросійської" (изъясняясь языком западноукраинских деятелей ХІХ столетия) України. Плюс ещё антропологические отличия бросались в глаза. Довольно сложная тема...
Мельниковцы (обладавшие, в отличии от бандеровцев, правой корпоративистской программой, схожей в общих чертах с муссолиниевской) имели в своих рядах кое-каких гетьманцев. Во всяком случае, в эмиграции гетьманцы с мельниковцами сходились охотнее, а бандеровцы по сути корешевали с УНРовской частью.
Ведь нынешняя наша держава - по сути УНР version 2.0™. С культом Бандеры и Петлюры (офигеть какого националиста). Карго-культ, как и в России - СССР. Только карго - тупое калькирование;)

ЗЫ: а ещё можно вспомнить вполне себе дружившего с Родзаевским Степана Фенцика, который, имея обширную поддержку средь подкарпатских русин, вёл успешные боевые действия против ОУН(б), а также - Ромы Шухевича. Одними из первых им накидали...
Т.ч. как говорила незабываемая дочь офицера, "тут не всё так однозначно". Отнюдь...;))

Reply

reineke_fuchs June 19 2014, 16:37:17 UTC
Мельник, конечно, человек более приличный, чем Бандера. Только, повторюсь вновь, костяку сопротивления на востоке что Мельник, что Бандера - хрен редьки не слаще. У них же дедывоевали против всех антикоммунистов, независимо от ориентации.

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 18:59:18 UTC
Лично для меня Мельник неприемлем по причине Австро-Венгерской закваски. И участия в армии Петлюры при свержении Гетьманата Скоропадского.
Допустим, таковых людей много. Склонных обобщать (хотя несоветских людей хватает). И что? Ничуть не ущербные, нормальные люди. В чём-то да - обыватели. Перевоспитывать их нужно.
Это не повод жечь их и радоваться, уж увольте.

Reply

reineke_fuchs June 19 2014, 19:47:39 UTC
Если они вооружены и стреляют по безоружной толпе - почему бы их не поджечь? Взявший оружие и палящий по людям разве может рассчитывать на гуманность?

Да, я тоже считаю, что лучшее, что было с Украиной, это гетман Скоропадский. Но когда под красными знаменами бьют бандеровцев я никак не могу находиться не на стороне путь худых, но христиан.

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 20:04:46 UTC
Афигеть вооружены. Один вообще драться не умел нифига (пришёл спасать палатку с иконой). Другая - мать двоих детей. Третья - вообще не мать и единственная дочь у родителей. ПодЗдрасьтеприехале. Побойтесь Бога, товарищ комиссар! Вы с родичами их общались? ВПС общался.
К тому же, большинство стрелявших били из-за спин ментов. Инструктировались ментовским начальством. Банально подставили гражданских. В тот же день - совещания у Парубия (в своё время кинувшего на бабки свою же СНПУ и сбежавшего к Юльке).
Забываетесь, милейший. Я ведь вежлив, пока моё не трогают (а я Ваше не трогал). Смотрите - говорить могу по-иному. Посему будьте любезны полегче.
Вот уж точно - хуже коммунистов бывают только некоторые антикоммунисты, извиняйте. Где там вообще были красные флаги? Основное знамя по большинству было чёрно-золотисто белое.
За Скоропадского согласен. "Худые христиане". Большинство язычники, ога. Однороженко, Мосийчук. Список продолжить

Reply

reineke_fuchs June 19 2014, 20:22:02 UTC
Ну, я просто может быть действительно не знаю что у вас там произошло в Одессе, Киселеву я не верю, поэтому просматриваю украинские новости на сайте "Петр и Мазепа" в основном. Но знаю, что стреляли, а потом в дом зашли. И бросались оттуда коктейлями молотова по толпе внизу, а толпа швыряла тоже самое в окна. Понятно, что погибли и невинные и их, конечно, очень жаль.

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 21:16:16 UTC
Гы. Можно подумать - ВПС Киселёву верит. Я вообще до апреля месяца не знал, кто это. Думал, наш Женя Киселёв (с шустеровской компании). По ТВ смотрю только Animal Planet и Viasat History. Вернее раньше глядел - щас и на них времени нет. И выкинул бы я давно эту чёртову коробку нафиг, если бы не кот, что на нём спит...
Вот видюха:

Побольше тщательных источников надо лопатить. Тяжёлое дело, да. А то будет, как в песенке незабвенного Магистра Фишера (кстати, ещё один гений):

Эдак и тотальная безнадёга подступит...

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 21:37:59 UTC
+немаловажная деталь... Забыл допейсать.
Люди в ДП были подставлены своими руководителями - явно. Кем - хз. Но им явно говорили - идите в ДП. Ясняк, что им не ультрас такой базар подвозили.
А что до Национальной Революции... Что мешало ПС провести её 22-23 февраля? Янык удрал, Рада новая ещё не создана. Беркутов вывезли, армия по казармам. Что им могли противопоставить Удар, БЮТ и Свобода? Купку бабок? Вот то-то...
Ибо с такими союзничками, как наша влада, знаться - себя не уважать.

Reply

vatslav_rus June 19 2014, 17:25:22 UTC
Да, украинское национальное движение только на поверку кажется таким монолитно-бандеровским. А в реальности-то именно Бандера и расколол единую ОУН полковника Коновальца. Кстати, всегда не мог понять: почему в СССР (да и в современной историографии) Коновальца считали последователем Петлюры и чуть ли не его приемником? Ведь УВО была создана задолго до убийства Петлюры и организацией полковник руководил самостоятельно, без всяких консультаций с петлюровским эмигрантским правительством.
А о правой составляющей программы ОУН мы с Вами уже не раз говорили...

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 17:53:41 UTC
Да, Стёпа так и сделал. А вождистских качеств у него не было.
"Кстати, всегда не мог понять: почему в СССР (да и в современной историографии) Коновальца считали последователем Петлюры и чуть ли не его приемником?"
Обыкновенная советская привычка обобщать классовых врагов в единое целое. Ничё удивительного.

Reply

vatslav_rus June 19 2014, 18:00:01 UTC
Тут еще советские мемуаристы руку приложили. Тот же Судоплатов в своих воспоминаниях описывает свои визиты на могилу Петлюры вместе с Коновальцем и почтительное отношение к погибшему. Отсюда следовали далеко идущие выводы о том, что "Петлюра-Коновалец-Мельник" вели одну непрерывную борьбу, сменяя друг друга.

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 18:01:27 UTC
Да, помню этот эпизод;) Про горсть святой земли на Украину в кармане пиджака Судоплатова.

Reply

vatslav_rus June 19 2014, 18:12:13 UTC
Трогательная преемственность антисоветчиков)))

Reply

alex_kievlyanin June 19 2014, 18:57:19 UTC
Хы:)

Reply

ankramainy September 10 2014, 13:58:21 UTC
В каких изданиях перепечатаны программы и прочая внутреннее делопроизводство ОУН? В основном сборники документов касаются всего, кроме внутренней жизни организации.

Reply

vatslav_rus September 11 2014, 06:41:50 UTC
Российских изданий я что-то не пипомню. Хотя в 2005 г. издательство "ЭКСМО" в серии "Русский бунт" выпустило интересный сборник "Бандеровщина", целиком состоящий из архивных документов, пропагандистских материалов УПА и статей самого С.Бандеры. Не сталкивались?

Reply


Leave a comment

Up