1.
Международная выставка исторической военной техники «Моторы войны» проходит в эти выходные МВЦ «Крокус Экспо». Посетители смогут увидеть более 100 уникальных транспортных средств производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии. В рамках экспозиции будет представлена техника из государственных и частных музеев: на площадке развернутся стенды Музея техники Вадима Задорожного, Военного ангара Центрального музея бронетанкового вооружения и техники (г. кубинка), государственного военно-технического музея (г. Черноголовка), Самарского музея внедорожных машин. «Моторы войны» объединят редкие экземпляры из собраний коллекционеров: Вячеслава и Людмилы Лен, Клуба любителей и коллекционеров военной техники «Моторы войны», мастерской Евгения Шаманского. Впервые на одной площадке будет собрана экспозиция, дающая возможность в полном объеме продемонстрировать мобильный потенциал всех сторон Второй мировой и Великой Отечественной войн. Все экспонаты показывать не буду, но про некоторые расскажу и покажу.
2.
М-72 - советский тяжёлый мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.
3.
Мотоцикл произведенный Британской фирмой «Velocette».
4.
Harley Davidson WLA-42 - поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по Ленд-Лизу. Военная модель базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной, и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Мотоциклы WLA получили серийный номер 42, который указывал на год массового запуска производства модели. Остается загадкой, почему после первой партии в конце 1941 года уже все модели, не зависимо от года «рождения», получали серийный номер 42.
5.
ЗИС-42 - советский полугусеничный грузовик. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Ранний ЗИС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942 году, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗИС-42М, находившаяся в производстве до 1946 года. На данный момент это единственный оставшийся экземпляр данного грузовика, который на ходу.
6.
Dodge WC-54 Ambulance является самым распространенным фургоном медицинской помощи в 2-ю мировую войну. Использовался не только американской армией, но также армиями Великобритании и СССР (поставки по "лэнд-лизу").
7.
Базировался на серии WC, более известной у нас под названием "Додж-Три-Четверти", поскольку имел грузоподьемность 3/4 тонны. Позже за моделью WC-54 последовала модель WC-64 тоже получившая очень широкое распространение (отличалась от предшественника наличием так называемых брусьев-коробок по бокам).
8.
Обе модели продолжали использоваться после войны на территории Западной и Восточной Европы, а также в СССР как автомобили "скорой помощи" либо как фургоны. А американская армия продолжала их использовать по прямому назначению в Корейской войне вплоть до середины 1950-х гг. Количество выпущенных автомобилей WC-54 Ambulance составляет 22,857 шт.
9.
Армейский вездеход Mercedes-Benz L1500A 1942 года, окраска которого говорит о принадлежности к моторизованному взводу полевой жандармерии 11-й танковой дивизии вермахта. Построен на базе полуторатонных L1500, выпуск которых концерн Daimler-Benz начал в 1937 году. Превращение грузовика в полноприводный автомобиль произошло путем простого добавления переднего ведущего моста.
10.
Mercedes-Benz L1500S LLG лёгкий 1,5 тонный пожарный автомобиль, выпускавшийся в Германии фирмой Mercedes-Benz.
11.
12.
Studebaker US6 трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью. Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод - на все три оси.
13.
Кроме полноприводной модели US6x6, в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6×4. Были переоборудованы под Гвардейский реактивный миномёт «Катюша».
14.
ГАЗ М1 советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
15.
Из-за своей популярности пользовался особым успехом у посетителей.
16.
Дебют спортивного кабриолета Horch 853 состоялся в феврале 1935 года на Берлинском автосалоне. Автомобиль с элегантным и стремительным кузовом спорт-кабриолет работы дрезденского кузовного ателье Glaser.
17.
С июля 1935 года завод начал серийное производство Horch 853 небольшими партиями по 15-20 автомобилей в месяц.
18.
С октября 1937 года вместо Horch 853 стала выпускаться модернизированная модель Horch 853 А - с двигателем повышенной до 120 л.с. мощности и рабочим объемом 5 литров.
19.
В 1945 году большинство автомобилей Horch стало трофеями Красной Армии и на восток потянулись эшелоны с этими диковинными автомобилями. В Москве появились стоянки, где распределяли трофейные машины. Со временем некоторые машины попадали к коллекционерам - настоящим ценителям произведений технического искусства - и только поэтому сохранились до наших дней.
20.
Кожаный салон обитый деревянными панелями, этот автомобиль был настоящим предметом роскоши для элиты в германии и затем в советском союзе.
21.
На этом все, большинство экземпляров осталось за кадром, спасибо за внимание.