1.
Национальный аэропорт «Минск» (Минск-2) - международный аэропорт в Минске, республика Беларусь. Крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Белоруссии. Находится в 22 км от центра Минска. Создан 1 июля 1983 года как Второй Минский объединенный авиаотряд. До 1993 года работал как вспомогательная ВПП для аэропорта Минск 1. Пассажиры проходили все процедуры в здании терминала Минск 1, а затем на автобусах отвозили в Минск-2. 23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение, а в 2015 закрылся аэропорт Минск - 1 и теперь аэропорт Минск-2 является единственным аэропортом Минска. Минск-2 - порт приписки авиакомпании «Белавиа», являющиеся единственной национальной авиакомпанией Белоруссии, которая недавно отметила своё 20 - летие.
2.
Добраться в аэропорт можно на автобусе, поезде, маршрутном такси, такси и на личном автомобиле. Для удобства пассажиров на привокзальной площади Национального аэропорта Минск организована работа платных охраняемых автостоянок на 150 и 1180 мест. Кроме того, есть возможность аренды автомобиля. Нас возили вот этом автобусе МАЗ 103С.
3.
Примерно 70% всей техники аэропорта произведены на территории республики. Во время нашего пребывания шел обильный снегопад, на очистку территории от снега брошены все силы. На выходе из терминала гостей встречает монумент с гербом и флагштоком республики Беларусь, а мне удалось снять это вместе с трактором МТЗ 82 (Беларусь).
4.
На территории расположена небольшая, но значимая история - это самолеты, которые эксплуатировались или эксплуатируется авиакомпанией «Белавиа». Экспозиция начинается с самолета ТУ-154 и заканчивается АН-2, всех самолетов описывать не буду, чтобы у вас был повод приехать и увидеть это собственными глазами.
5.
Площадь терминала составляет 75000 м². Сам терминал имеет 3 этажа, 1 этаж зона прилета, 2 служебные помещения и 3 зона вылета.
6.
Масштабы Аэропорта созданы для того, что он является запасным для аэропортов Московского авиационного узла, в случае катаклизмов. Сам аэропорт показался мне пустым, по сравнению с тем же «Внуково». Это заметно по стойкам регистрации, они полупустые. Табло прилета максимально упрощенно для путешественников, если вдруг проблемы с языками имеется логотип авиакомпании.
7.
На перроне интереснее, не меньше, чем в терминале. Украинские авиалинии, единственный доступный и быстрый вариант для пассажиров из России. Полеты выполняют на Embraer ERJ-190.
8.
Заправку осуществляют топливозаправщиками MAN. Большинство перронной техники брендированно логотипом «Belavia».
9.
Летают к Белорусам авиакомпании бывшего СНГ, Азербайджанские авиалинии, со своим airbus.
10.
Вот кого не ожидал встретить, так это борт авиакомпании ETIHAD.
11.
Немного отвлечемся от самолетов, к ним вернемся позже. Если заняты телетрапы, или у самолета нет возможности стыковки с ним, то пассажиров доставляют перронными автобусами МАЗ 171.
12.
Тягачи главная составляющая аэропорта, я встретил 2 типа. Первый это TMX-350 - самолетный тягач с максимальным тяговым усилием до 21 000 daN предназначен для выполнения операций по буксировке самолетов с взлетной массой до 300 тонн включительно, подходит для новых самолетов А350 и В787.
13.
TPX-200S - безводильный самолетный тягач, предназначен для выполнения операций по буксировке всех ВС от В737 до полностью нагруженного В777-200. Разработанная конструкция захвата стойки предназначена для следующих типов ВС: AIRBUS A319/A320/A321, A300/A310, A330/A340-300, MD DC9, MD80/MD90 и BOEING B737, B727, B757 и B767 до В777-300 (до 300 тонн), ТУ-154, ТУ-204.
14.
А вот в процессе стыковки с Boeing 737-500 авиакомпании ЮтЭйр.
15.
И в процессе транспортировки Boeing 737 авиакомпании «Белавиа».
16.
Процедура деайсинга (противообледенительная обработка воздушного судна) производится перед вылетом самолета, в зимний период нужна она для очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. В частности из - за данной, но очень важной процедурой и скрывается задержка рейса.
17.
Жидкость, которой обливает самолет, зависит от температур за бортом и подразделяется на 3 типа.
18.
Boeing 737-300, принимает своих пассажиров, а экипаж готовится к вылету, он по расписанию вылетает через 25 минут.
19.
CRJ200 стоят на стоянке и ждут своего часа, На стоянке одновременно могут разместиться 48 различного типа воздушных судов.
20.
Транспортные самолеты ИЛ-76, интересно будут ли они проходить модернизацию в
uacrussia. Кстати немного дальше стоят борта №1 Президента Белоруссии Лукашенко Александра Григорьевича.
21.
На этом мой рассказ, про Национальный аэропорт Минск завершился, но мне захотелось сюда вернуться.