Мне сегодня сон приснился очень необычный.
Как будто бы фильм я смотрю. Причём, судя по всему, либо короткометражный, либо сериал типа “За гранью возможного”, “Сумеречная зона” или “Театр Рея Бредбери” (где каждая серия - отдельный рассказ). И я даже допускаю то, что приснившаяся мне история уже реально могла фигурировать в каких-нибудь фильмах, книгах и т.п. Но, тем не менее, считаю нужным поделиться, пока не забыл, а там посмотрим.
В общем, приступаю.
Снится, значит мне фантастический фильм.
Действие происходит банально в пост-ядерном мире. Или, по крайней мере, мне так кажется - потому что атмосфера больно соответствует (разруха, нищета, люди оборванные и т.п.). Но что характерно - вся история развивается в пределах одного городка, который изолировался от внешнего мира некими бетонными стенами, колючей проволокой и прочей оборонительной атрибутикой, от которой, впрочем, не сильно веет научным прогрессом. То есть - никаких силовых полей, или даже никакого подведённого к колючей проволоке тока не предусматривается. Что было - тем и отгородились.
А внутри стоят какие-то бараки-домики, живут в них эдакие помятые суровыми условиями жизни люди. Одеваются в совсем уж поношенную одежду, но имеющую явные признаки современности (то есть не костюм вида “средневековый крестьянин”, а именно что какие-то пиджаки, рубашки и куртки, но до одури потёртые, рваные и штопанные по многу раз). Есть у этих людей даже какое-то огнестрельное оружие - тоже на вид раздолбанные пукалки-винтовки, которые вроде как стреляют, но не производят впечатления, и, судя по всему, могут запросто выйти из строя на поле боя.
Но у людей городка, понятное дело, выбор невелик - что есть под рукой, тем и выживают. Выживание, к слову говоря, у них относительно стабилизировано - не знаю откуда, но есть таки у них и еда, и горячая вода, и медикаменты. Вот правда насчёт электричества не уверен - с одной стороны в этом городке какая-то техника есть, и даже, вроде как, типографский станок фурычит, газеты делает. Но с другой стороны - что-то мне там показалось, что кто-то таки жаловался на отсутствие оного электричества. В общем, не уверен - либо все технические средства работают на бензине (который тоже хрен знает где добыли), либо есть локальные электрогенераторы, не способные электрифицировать всё поселение. Либо вообще не суть важно - потому что сон, и во сне дохрена всего нелогичного может быть. Тем не менее - хоть многое есть, но для нормальной жизни это не дотягивает. Именно что “выживание”, и не “жизнь”. Для пост-ядерного мира - круто. А для нашей современности - нищета.
Далее самое прикольное - в этом городке, вроде как, есть какая-то идеология наподобие коммунизма, либо чего-то близкого к нему. Условно говоря - социализм. Типографию упомянул не зря - в ней клепаются не только газеты, но и всякого рода пропагандистские плакатики и листовки. Плакатиками этими (они, к слову, бело-красно-чёрными красками рисованы, прямо как большинство советских плакатов) оклеена большая часть стен домов, а также бетонная ограда, закрывающая город от внешнего мира. Содержание - что-то типа “возродим человечество из пепла” и т.п.
Как я понял - есть в городке свой лидер партии. То ли председатель, то ли какой-нибудь “Первый гражданин” (привет, Fallout!). Он, что интересно, вполне себе ответственно относится к своим обязанностям - следит за порядком и условиями обитания в городе, налаживает рациональное распределение пищи и прочих плюшек среди нуждающихся, не торчит днями в каком-нибудь “дворце” или “штабе”, а ходит без охраны среди народа, проверяет многое сам и т.п. Носит - примерно такую же поношенную одежду, что и другие. Его уважают, и никто его не трогает, не нападает - складывается впечатление, что преступности в городе вообще нет.
Но дальше начинается интересное - есть ещё какие-то персонажи, у которых с лидером завязывается спор о том, стоит ли колонизировать внешние земли (те, что за оградой). Одни говорят “у нас тут всё налаживается, пора выбираться во внешние земли”, а лидер толкает идею вида “туда пока нельзя, там офигеть как опасно, там мародёры, дикари, мутанты и прочая дрянь, что обитает в пост-ядерных сказках”. Они типа спорят, там что-то происходит, но подробностей - увы - не помню. Как-никак это пока не литературное произведение, а всего лишь сон. Помню лишь, что спор заканчивается в пользу лидера - люди решают остаться в пределах городка и жить там.
Ну а дальше вообще гвоздь всего сна - в конце этого “фильма” лидер поднимается на бетонную стену, и смотрит за её пределы - туда, где по логике должна быть ядерная пустошь.
Сначала показывают его лицо - камера смотрит со стороны “пустоши” - лидер что-то говорит вида “кто с мечом на нас с внешних земель пойдёт, тот от меча и погибнет” (нахрен это надо - вообще не понял; сон есть сон). И потом бац - показывают “внешние земли”. Ими оказывается вполне такой современный мегаполис с домами-небоскрёбами, неоновыми афишами, работающим транспортом, и прочими атрибутами цивилизации.
Камера удаляется от “бетонного городка”, где живут “пост-ядерные” люди, захватывая в кадр всё больше и больше элементов современного мегаполиса. Видно, что по мегаполису ходят вполне себе прилично одетые граждане, ездят полицейские машины (по расцветке - как пиндосские), видны разные кафе, рестораны, клубы, бары и т.п.
В конечном итоге зритель (то есть я) понимает, что “внешний мир” никогда ядерной войной затронут и не был. А всё, что рассказывали людям в закрытом периметре - ложь. И лидер, как я понял, сознательно выбрал “политику изоляции”, не желая делать жизнь внутри периметра такой, какая она есть снаружи. Скорее всего ради того, чтобы оставаться уважаемым человеком и поддержания своей идеологии. А “внешние жители” не прибрали его в рукам из-за избытка либерализма - мол, пускай живут себе как хотят, это их право, а у нас демократия и потворство, мы не должны вмешиваться.
Фильм заканчивается, а сон продолжается.
После фильма я начинаю немного плеваться в стиле “вот блять, опять обосрали в кино социализм! И ведь не ново уже - в Оруэлла “1984” есть произведение, тут в чём-то похоже, бла-бла-бла. Да ещё и либерастию от внешнего мира приплели”.
Но тут мне КТО-ТО (вроде кто-то из друзей, не помню - сон) начинает пояснять:
- Ты, - говорит, - не все фишки в этом фильме понял. Хотя его и экранизировали криво. Есть, мол, такое произведение - там более чётко всё изложено. Короче идея в том, что “закрытый периметр” был создан людьми извне - правительством того самого “продвинутого мегаполиса”. Вырастили там в закрытом периметре с пелёнок людей несвядущих, которые думали, что всему внешнему миру пиздец, и потому сидели тихо. А лидер - вроде агент от внешнего мира внешнего мира (зачем тогда про "кто с мечём придёт" было говорить"), который всё знал и молчал.
Я такой спрашиваю - а нафиг этот закрытый периметр создавать было?
Ну, мне и поясняют - а для того, мол, чтобы слепить для простых граждан “внешнего мира” так называемое “социалистическое пугало” - чтобы репортажи порой о закрытом периметре передавать, что дескать глядите как кое-кто независимым решил стать и свои социализмом до нищеты людей довёл. В общем пропаганда для своей собственной “паствы”.
Тут как бы я обновлённую идею понял и похвалил произведение :-)
Уж не знаю, правда, как там что заснять внутри периметра можно, не насторожив местных жителей. Да и вовсе - как шум и свет мегаполиса не привлекал внимание жителей закрытого периметра - хз, сон.
Но в итоге, после пробуждения, идея осталась. И вот раздумываю - браться ли писать на эту туме что-то более развёрнутое художественное.
Да и потом - там до кучи логических глюков во сне было по понятным причинам. Пытаться это переработать и увязать в более-менее правдоподобное русло? Сделать, у примеру, не закрытый периметр в пределах города, а отдельный город или даже страну (!), которую обрабатывает "министерство правды", но не местное, а чужое - внушает, что кругом пустошь и полный пипец, показывая в это время своим гражданам наглядный пример "социалистического государства" (хотя с закрытым периметром в пределах мегаполиса всё как-то намого нетривиальней и эффектней, таки да))) )
Сижу вот, мозгую…