Проклятие электронной очереди

Jun 08, 2015 18:11

Несколько лет назад во многих присутственных местах появились электронные очереди.
Очень удобно. Несколько раз касаешься пальчиком экрана и получаешь талончик. На табло видно, кого сейчас обслуживают, а следующего по очереди вызывают через громкоговоритель.

Сегодня ходил на главпочтамт с намерением отправить бандероль.
Мой талончик с номером 298.
Глянул на табло там дикий разброс от 215 до 270. Работают 8 окон, но мне надо в первое. На прием-выдачу посылок и бандеролей работает только одна сотрудница, хотя бывает и два и три.
Ладно, решил понаблюдать, как движется очередь, потому что объявления по трансляции шли один за одним.
Естественно на других семи стойках клиентооборот идет веселее, чем на моей № 1, но вижу, есть неторопливое движение.
Смотрю на табло мелькнули 295, 297 (к другим окнам), появилась надежда, что не задержусь.
От первого окна отходит клиент и вдруг следующим вызывают 315. Никакой логики. Ну почему нельзя сделать так, чтобы к каждому окну была своя уникальная нумерация? Жду дальше. Следующий опять не мой номер и тоже где-то за 300. Что за фигня?
Вижу девушка с посылочным ящиком просит, чтобы ей вынесли ещё три! И начинает не торопясь их укладывать, а потом заполнять уведомления.
Мда. В эпоху живых очередей, когда люди плотно стояли у стойки, в такой ситуации работник почты стал бы обслуживать следующих, по крайней мере тех, кто пришел получать.
С электронной не забалуешь, порядок и дисциплина. Пока клиента не обслужишь, программа не вызовет следующего.
После девушки был парень.
А потом мужчина с тремя посылками.
Я посмотрел на часы. Час и двадцать минут коту под хвост. На талончике никаких указаний, сколько человек было впереди, когда я его выбил, и невозможно определить через терминал, скольких еще обслужат, пока не подойдет мой черёд. У меня по графику другие дела назревают. Какой номер пойдет на обслуживание после мужчины с тремя посылками, не понятно, может я, а может ещё придется ждать.
Плюнул, выбросил талончик и пошел солнцем палимый.
Надо было сразу сообразить по количеству сидящих на скамейках и диванах, что лучше прийти в другое время. Что и сделаю завтра. А програмное обеспечение терминалов пора менять. Ведь при живой очереди сразу можно посчитать, сколько человек впереди и договориться, что отойдешь на минутку.

Каменный век, ей-богу.

почта, очередь

Previous post Next post
Up