Dec 12, 2023 16:02
Лет 10 назад у тестя-вдовца, жившего отдельно и самостоятельно, но в силу возраста сильно одряхлевшего, возникла необходимость в обслуживании счётчиков воды.
У одного истёк срок. Я съездил в хозмаг, купил новый и сделал заявку в управляющей компании на замену. Полдня сидел ждал сантехника, он оказался сотрудником УК (повезло!). Сантехник установил новый счётчик, опломбировал и составил акт о вводе в эксплуатацию. Если б был не сотрудником, а кустарём-одиночкой, пришлось бы ради пломбировки и приёмки терять ещё полдня, ожидаючи прихода ответственного специалиста.
Срок действия второго счётчика можно было продлить. Для этого съездил в метрологию, где мне выписали квитанцию и отправили в Сбер оплачивать. Сейчас, наверно, всё делается на месте или через Госуслуги, но тогда была так. Возвращаюсь с оплаченной квитанцией и жду минут 40 окончания обеденного перерыва, правда, оказался первым на приём. Очередь за мной выстроилась. Квитанцию приняли и оформили визит метролога на квартиру. Опять полдня ждал, пока не пришла женщина с емкостью и прибором. Выписала акт, подтверждающий годность счётчика и велела проинформировать УК. Позвонил. Оттуда назначили день приёмки и ввода в эксплуатацию. Ещё полдня потерял на эту важную коммунальную операцию. Ехал от тестя и размышлял, а как выкручиваются люди, которым никто не может помочь, или те, у которых в силу занятости нет свободного времени на эти хождения-ожидания?
Через год самуму пришлось менять газовый счётчик, за которым я не уследил, потому что оплачивал через банкомат, не заглядывая в квитанцию. А там коварный Газпром мелким шрифтом внизу строго уведомлял. Попал на штраф и заморочку с покупкой и установкой нового счётчика. Как и в первом примере, устанавливали сотрудники газовой службы, поэтому опломбировка и приёмка в эксплуатацию шла в комплекте услуг.
С тех пор каждый год (кроме 2022) в разных вариациях пишу Путину об одном и том же. На этот раз сформулировал так:
Добрый день!
Счётчики за поставляемые ресурсы ЖКХ. Головная боль пользователей. Особенно пожилых и одиноких. Когда истекает срок действия счётчика, нужно покупать новый, устанавливать, вызывать инспектора, проводить тест для сдачи в эксплуатацию. Не пора ли избавиться от этого "крепостного права"? Счётчики должны находиться на балансе и заботе ресурсоснабжающих организаций. Хочет компания поставлять электричество, газ, воду, тепло и т.д., пусть устанавливает свой счётчик несёт за него полную ответственность, включая обслуживание, инспекции и замену в случае необходимости.
Не знаю, сколько таких голосов, вопиющих в пустыне. Ни разу эта тема не прозвучала на прямых (кривых и прочих) линиях. Надо полагать, в ближайшие годы ничего не изменится. Ибо поставщики услуг у нас монополисты и они в своем праве навязывать населению свои правила гораздо сильнее разобщённых потребителей.
Путин,
ЖКХ