Oct 23, 2022 12:42
Первую половину октября провёл в разъездах. Путешествовал в Москву, а оттуда на малую родину в Краснодарском крае.
Передвигался на поездах, автобусах и такси. Самолёты в Краснодар, Ростов и Анапу не летают, а в Сочи мне не по пути.
С прошлого года на железной дороге мало что изменилось, но пытливый глаз блогера кое-что заметил.
В Москву и из Москвы ездил на "Ласточке" в вагоне старой конструкции, созданном к Сочинской олимпиаде. Очень неудобные для поездок более 2-х часов. Дождёмся ли мы капремонта с модификацией, после чего все кресла будут развёрнуты в одну сторону и не придётся упираться в коленки напротив сидящих соседей? Трудно сказать. Уже ездил в новых вагонах, которые курсируют между Москвой и Минском, где рассадка по уму, как в Авиаэкспрессе, а просторные туалеты, куда по идее конструкторов должны заезжать маломобильные пассажиры на инвалидной коляске, заменены на удобные кабинки с увеличением числа унитаз-посадочных мест.
Покамест неудобства "старой Ласточки" компенсируются лишь скоростью перемещения. К слову сказать, интернет в поезде и развлекательная программа "Попутчик", которую транслирует сервер поезда, не работали. А ведь эта услуга входит в оплаченный билет.
По-прежнему дико раздражают дублирования объявлений в поезде (который по сути электричка) на английском языке. Для кого? Понятно, что это осталось с Олимпиады и ЧМ по футболу 2018 года. Но на фоне СВО, где мы якобы воюем с США и остальным блоком НАТО, это выглядит по-идиотски.
Кто бы подсказал руководству РЖД, что "hero city Smolensk/Moscow" звучат словно "херовый сити Смоленск/Москва".
Из Москвы в Туапсе ехал на двухэтажном поезде. Опять без интернета и с навязанным питанием, которое я бы никогда не купил. Как в самолёте, хочешь, ешь, хочешь, не ешь. Но плати и не выделывайся.
Обратил внимание, благотворительные открытки, которые в прошлые годы чуть ли не силком впихивали, рассказывая про несчастных больных деток (мы покупали одну, лишь бы отвязались), в этом поезде разносили, но без энтузиазма-фанатизма. Лично мне даже не предложили. И слава богу.
Обратно ехал из Армавира в Москву на таком же двухэтажном поезде, где не было питания (хотя по билету вроде бы должно было быть), да и чёрт с ним. Но зато работал исправный интернет до станции Россошь. После неё он стал хиреть и от Воронежа до Москвы совсем бездействовал. Ничего не понимаю, как этот сервер у машиниста в локомотиве (или может у начальника поезда в штабном вагоне) функционирует и почему, то он есть, то его совсем нету.
Была ещё одна 4-часовая поездка Туапсе-Курганинск в старом советском плацкартном вагоне. Можно было ностальгировать по годам юности, что я делал, коротая время в пути.
РЖД