Да и нет не говорите.
Помните детскую считалочку?
Года три назад мне позвонили из Собеса и сказали, что теперь они, а не ПенсФонд будут выплачивать региональную надбавку к моей минимальной пенсии. Поэтому я должен завести себе карточку "Мир", потому что с другими платёжными системами они не работают.
Маленькие хитрости от большой бедности. Ладно, я патриот России, хоть и не голосую за Путина и ЕР, признаю, "Мир" (во всём мире) нам нужен. На случай отключения СВИФТа, Визы, Мастеркарда и прочего.
В Сбере меня приняли радушно. Открыли счёт и сняли биометрию. Вот только за давностью не помню, записывали голос или нет. При этом рассказали, какие финансовые горизонты раскрываются, если пользоваться мобильным Сбером и прочими приложениями онлайн-банкинга.
Я не прельстился, получал мизерную региональную прибавку и сразу тратил за один заход в сетевой продуктовый магазин.
В прошлом году Собес отчалил в неизвестном направлении, а пенсия стала приходить, как прежде, на тот же счёт в ВТБ, только карточку поменяли на "мирную".
С тех пор сберовская карта валяется невостребованной, но зато меня никто не беспокоит. В отличие от супруги. У неё депозит в Сбере, регулярно переоформляемый без выхода из дома. Вот с этого компа, на котором я сейчас печатаю заметку.
Каждый раз до и после операции ей начинают названивать. Некоторые номера можно сразу идентифицировать, как мошеннические, но иногда вызов идёт с номера 900, принадлежащий Сберу. Обычно начинают предлагать кредит, страхование или выгодные инвестиции. Иногда начинают "развод", представляясь "следователем МВД" и т.п.
У меня жена врач, её так просто не проведёшь.
Перед последним переоформлением позвонила женщина, сказала, что теперь она будет персональным менеджером вместо той, что у супруги уже более 5 лет. Предложила зайти в офис, обещала помочь открыть новый депозит на "ну очень выгодных" условиях. Супруга сказал, мы глянем в Сбер-онлайн, если сами не сможем, я к вам приду.
Мы переоформили самостоятельно. В личном кабинете персональным менеджером значится всё та же мадам, тем не менее, после опять позвонила "новая" и узнала, что обошлись без неё. На том общение закончилось, но была серия звонков с сомнительных номеров, которые супруга сбрасывает не вслушиваясь.
Сегодня сама звонит с работы и рассказывает. Одной из сотрудниц тоже позвонила "персональный менеджер" и в беседе несколько раз спровоцировала ответить "да". После чего у доверчивой женщины списали 40 000 с карточки!
- У тебя в Сбере биометрию снимали?
- Снимали, только на карточке ноль копеек, ничего им обломится.
- Всё равно имей в виду.
И вы тоже.
Банковские кассиры и прочие работники не так уж много получают по сравнению с топ-менеджерами. И у них велик соблазн, украсть 20 миллионов из кассы, как в недавнем случае. Или продать базу данных клиентов. Включая биометрию. Тем более что факт продажи конкретным человеком очень трудно доказать.
В общем, чёрно с белым не носите, да и нет не говорите, общаясь с людьми, звонящих с незнакомых номеров.
Я обычно отвечаю по-старушечьи "алё", а на всё предложения - "во как!" и отключаюсь.
Но верю во вдохновлённое мастерство аферистов. Рано или поздно они с помощью Грефа и с таких ответов что-нибудь выжмут.