Гонки на газовозах продолжаются

Jan 13, 2020 16:46

Пока "весь цивилизованный мир" (ТМ) борется в трубопроводами Газпрома, обостряется конкуренция на рынке перевозок сжиженного газа танкерами-газовозами. Причём это обострение происходит вне поля зрения общественности и не привлекает внимание СМИ. Ну, разве что специализированное флотское издание даст короткую заметку.

В 2019 зафиксирован рекорд из 112 перевалок СПГ в открытом море с танкера на танкер




Для чего производят такие затратные перегрузки, увеличивающие цену для потребителей.

1) С танкера-матки груз перекачивают в судно меньшего тоннажа для доставки в мелководные порты.

2) Для обезличивания груза. Для такой операции не важно, какое судно больше, какое меньше. После перекачки выписывают новый комплект документов, в которых изменяют происхождение груза. Таким образом обходят санкции, квоты или занимаются разного рода спекуляциями.

Будучи любителем конспирологии, приведу интересную версию о СПГ-терминалах, построенных в Европе под давлением США. Якобы для приёма американского газа с молекулами свободы. На самом деле основной поток пойдёт из России, хотя по документам груз будет считаться американским.

Итого: в прибылях Газпром и американские спекулянты. Ну и правильно, надо обдирать Европу, как липку, раз подставляется.

А вот и вторая новость подоспела на ту же тему.

Введён в эксплуатацию газовоз МЕРАК, построенный для СПГ с Ямала




Встречай, старушка Европа, российский газ на китайском танкере.




Кто понимает по-английски, подробности здесь и тут.

Кто не понимает, он-лайн переводчики вам в помощь. Тексты не сложные, искусственный разум вполне справляется.

бизнес, флот, санкции, конкуренция, танкеры

Previous post Next post
Up