Вчера с утра до вечера разного типа мужчины и женщины высказывались на тему столетия расстрела царской семьи. Большинство с упором на покаяния, коллективную вину и негожесть русского народа с окаянной историей.
Предвидя упрёки и суровые вопросы отвечаю конспективно:
Да, считаю расстрел преступлением.
Нет, никакая историческая необходимость не оправдывает убийства.
А теперь по-существу.
Если не заниматься кликушеством, то исторические события нужно судить и осуждать не с позиции сегодняшних дней и нынешней морали, а с тех принципов, который главенствовали в ту эпоху, о которой идёт речь.
Весь XIX век в России был пропитан ненавистью к самодержавию и жаждой расправы самым жестоким образом.
Читайте, что предлагал Пестель Южному обществу декабристов, а в более краткой форме поэтически воспел наше всё А.С. Пушкин.
Мы добрых граждан позабавимИ у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
***
Самовластительный Злодей!Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
А всё это восходит к так популярной в России Великой Французской революции, после которой французы с упоением поют в Марсельезе, государственном гимне своей страны.
Слышите ли вы в своих деревняхРев кровожадных солдат?
Они идут прямо к вам,
Чтоб резать ваших сынов, ваших подруг!
Этот настрой воодушевлял народовольцев, устроивших настоящую охоту за царём Александром II и так-таки укокошившим православного царя под тайные и явные рукоплескания просвещенного слоя в России.
Эстафету подхватили эсеры-бомбисты, эсдеки-экспроприаторы и анархисты всех мастей. Убить тирана или кого-то из его приближённых было делом чести и геройства.
Уральские большевики, конечно, преступники, но их преступление было подготовлено трехсотлетним правлением Романовых, вот пусть они между собой и разбираются. Историки и архивариусы им в помощь.
Что касается навязывания коллективной вины и покаяния, то пусть каждый отвечает и кается за свои поступки. Иначе будет как с государственными долгами. Берут взаймы деньги одни и делят между собой, а счёт предъявляют всему народу. Под такие же красивые речи о чести и достоинстве.