Одиннадцатая лихтеровка

Mar 10, 2014 20:07

Пятого марта вечером вышли из Лейк-Чарльз. В час ночи стали на якорь в районе Сабин-Южный. Не успел уйти с мостика, как нас вызвал вертолёт, на котором летел швартовочный мастер Уильям Грюнвельд. Пришлось дожидаться, встречаться и общаться. Но нам повезло. Капитан Билл - американский крепкий старикан лет 75 вышел из вертолёта, посмотрел вокруг и сказал: "Погода плохая, будем ждать до утра".
Фактически прождали до утра следующего дня. Начали перед рассветом в 5 часов. С борта обеспечивающего буксира поднялись два человека - помощник швартовочного мастера и мастер-стажер капитан Уильям Бартлетт (тоже американец лет пятидесяти).
Стажер спросил разрешение на фото и видеосъёмку, благодаря чему у меня появились фото и ролик на 4 минуты о нашей швартовке.


Капитан Билл (это его спина) командует сближением. Справа от него (в кадр не попал) стажер Бартлетт ведёт свою съёмку.



Очередное навстречу утренней заре, тра-ля-ля-ля. Жаль, что не по Ангаре.

А вот следующие два снимка на самом деле кадры из 4-минутного ролика.


Между ними 3,5 минуты.


Боковое смещение было сверх-быстрым. Все четыре кранца сжало между бортами так, что показалось они не выдержат и взорвутся.
Капитан Билл выругался по-американски и кранцы разжались, приняв нормальную цилиндрическую форму.



С бака полетели выброски. Швартовка началась.



Швартовались к танкеру "KIM JACOB", танкер-суэцмакс, всего на 12 метров длинее нас и на 6 шире. Еще раз убедился, что при швартовка танкеров близких габаритов проходит сложнее, чем к танкеру VLCC. Они в грузу. Мы в балласте. Наш мостик возвышается над ними, где на крыле в спортивной форме стоит молодой капитан-хорват. Типично для хорватов, они всегда демонстрируют презрение к форме. Когда я работал в "ВаллемШип", там хорваты отказывались носить форму и получать за это дополнительную выплату. Впрочем платили всего 20 долларов в месяц, что не покрывало личные расходы. Рядом с ним представитель не то судо-, не то грузовладельца.



Через несколько часов. Они выгружаются и всплывают. Мы, наоборот, грузимся и оседаем. Теперь их мостик выше нашего.

Лихтеровка прошла стремительно. От начала приема кранцев и шлангов, до сдачи и высадки швартовочного мастера, его помощника и стажера прошло всего 18 часов, после чего мы снялись на рейд Лейк-Чарльз, куда прибыли через четыре часа. Быстрота и сноровка вознаграждены. Стоим в ожидании причала до 13 марта.

лихтеровка, sts

Previous post Next post
Up