Авария произошла в Южно-китайском море. Иранский танкер САНЧИ, зарегистрированный под флагом Панамы, с грузом 136 000 тонн нефтяного конденсата назначением на южнокорейский порт Дайсан столкнулся с китайским балкером СФ Кристал, груженным 64 000 тоннами пшеницы.
Результат: танкер до сих пор горит, его экипаж из 30 иранцев и 2 бангладешцев объявлены пропавшими. Балкер получил частичные повреждения, экипаж спасён, морские власти Китая ведут расследование.
В другое время я бы не придал большого значения. Транспорт - зона повышенного риска, аварии и кораблекрушения случаются. Но в свете последних событий вокруг и внутри Ирана невольно ищешь конспирологию и теории заговоров.
Несколько месяцев назад Ирану разрешили легально поставлять нефть на экспорт, после чего ожидалось падение цены за баррель со всеми вытекающими последствиями для России и прочих.
Вместо падения цены наоборот медленно и неуклонно росли, зато в Иране часть народа затеяла массовые новогодние беспорядки, на которые взирала с надеждой либеральная общественность.
И вот, как вишенка на торте, иранский танкер с экспортным грузом терпит крушение, а получатели в Южной Корее остаются без товара.
Не думаю, что столкновение планировалось и намеренно осуществлено. Чтобы два судна столкнулись, нужны трагические ошибки обеих сторон или отсутствие наблюдения с должным выполнением обязанностей вахтенной службы на мостиках обоих судов.
Но тем не менее, в случившемся есть свой символизм. То ли божий промысел, то ли эксперименты инопланетян над землянами, не знаю, но жду окончания рождественских каникул, когда на работу вернутся парламенты, биржи и банки, чтобы посмотреть реакцию рынков и правительств на случившееся.
По крайней мере, нефть в ближайшей перспективе не подешевеет.
УПД: китайские спасатели борются с пожаром на борту иранского танкера. Обнаружено тело одного погибшего моряка.