Обойдём любые запреты

Mar 05, 2017 11:05

ДНР и ЛНР объявили контр-блокаду Киеву, взяли под контроль предприятия и финансовые потоки.
Противостояние усиливается. Кто кого переборет, не знаю и не берусь прогнозировать. Обратил внимание на другое.
В Сети и на ток-шоу часто замечаю улюлюканье в сторону сепаратистов.
- Да кто у вас продукцию купит? Российскому рынку лишняя конкуренция ни к чему. По международному праву торговать не имеете права. Приползёте в Киев на коленях, прощение вымаливать.

Смешные люди, ей-богу.
В 1990 г. погрузились мы пшеницей во французском Дюнкерке на голландский Флиссинген, хотя груз явно предназначался в СССР. Недоумеваем, при чём здесь Флиссинген? Вроде, нет там зерновых терминалов.
Всезнающее старшее поколение моряков важно объясняло: голландцы строят быстро, наверняка, ввели в строй новые причалы.

А на следующее недоумение, не проще ли доставить из Дюнкерка во Флиссинген сухопутным транспортом, мне снисходительно отвечали: ты что, умнее французов и голландцев, что ли?
Нет, конечно, я даже не умнее киевских мудрецов, куда уж мне.

Снялись на Флиссинген, переход короткий, на следующий день принимаем портового лоцмана, интересуемся швартовкой, он говорит:
- Швартовки не будет, сейчас заведу на ближний рейд, отработаете с комиссией и пойдём на выход. Якоря держите наготове, но, думаю, обойдёмся.
Заходим на рейд, с катера поднимаются власти, оформляют приход и сразу отход, а прибывший вместе с ними представитель грузовладельца меняет комплект документов для выгрузки в Ленинграде.
Это был мой первый опыт обхода квот или запретов, хотя не представлаю, что там было на самом деле.
С тех пор с какими только хитростями и премудростями не приходилось сталкиваться. В основном на перевалках нефти.

Бывало выгружались в береговые ёмкости и снова грузились, не отходя от причала. Такие трюки практиковались с венесуэльской нефтью, за счёт чего здорово поднялись порты на Арубе, Кюрасао, Бонэйре и других островах Карибского моря.

И много-много раз грузились-перегружались с танкера на танкер в открытом море или на рейдах. Два контракта (в 2006 и в 2012 г.) отработал в Сингапурских водах. В обоих случаях фрахтователем была швейцарская компания Vitol, которая, судя по всему, специализируется на подобных операциях. Бизнес законный и прибыльный.

Сейчас жалею, что не записал рассказ одного радиста, как они пытались прорвать блокаду Сербии с бензином из Ливии. И почти проскочили, но бравые натовцы высадили к ним десант с вертолётов на палубу. Всю команду уложили лицом вниз, пока не вывели танкер в нейтральные воды, а потом отбуксировали в Италию. Экипаж депортировали, что случилось с танкером и грузом, история умалчивает.
Я немного отвлёкся, возвращаемся к теме, кому и куда из ДНР/ЛНР товар поставлять.

Успокойтесь и не улюлюкайте. Думаю, что схемы разработаны задолго до того, как в Донецке и Луганске приняли решение. Сейчас где-нибудь в Швецариях или в анонимных оффшорах кто-то радостно потирает ручки и подсчитывает барыши. Бизнес по обходу запретов, квот, санкций и блокад по определению не может быть не прибыльным. Спросите у белорусов, пусть расскажут.

бизнес, байки, доходы, блокада, санкции

Previous post Next post
Up