Закрывающим Босфор посвящяется

Dec 02, 2015 04:49

Активная интернет-общественность, воспылавшая симпатиями к Эрдогану, принялась закрывать Босфор и Дарданеллы, хихикая в кулачок и ожидая очередного краха России и свержения Путина.
Я не буду вдаваться в тонкости Конвенции в Монтрё и правил плавания Черноморскими проливами, принятыми Турцией в 1994 году. Пусть специалисты правоведы копаются. Объясню на житейском уровне.
Большая часть коммерческого флота зарегистрирована под "удобными" флагами. Кому принадлежит судно, идущее под флагом Либерии или Панамы, сходу не разберешься. Да никто этим заниматься не будет.
Судно, зарегистрированное под российским флагом, не является собственностью Российского государства. Точно также как ваш автомобиль, стоящий на учёте в МРЭО ГИБДД, не принадлежит Кремлю.
У нас нет государственных пароходств, как это было в СССР. Все судоходные компании - частные. Их владелец может быть кто угодно, включая граждан иностранных государств. Особенно это касается акционерных обществ.
Торговое судно не само по себе. Оно перевозчик. У него на борту груз. При задержании судна на деньги попадает не только судовладелец, но и тот, кто оплачивал фрахт. В каждом отдельном случае будет по-разному, существует десятки форм чартеров, где прописываются взаимные обязанности сторон, углубляться не будем. Лишь представьте себе ситуацию: задержан судно, на борту которого 10 разных партий груза, принадлежащих разным отправителям и получателям, оплаченные, застрахованные, недоставка некоторых из них принесёт убытки третьим сторонам. И т.д. Каждое судно - это клубок интересов. Концентрированное выражение доходов и расходов. Ну-ка, затроньте.
И самое главное. Турки в проливах, также как панамцы и египтяне в своих каналах, не занимаются благотворительностью. Они деньги куют. Каждое проходящее судно не только оплачивает сборы, оно даёт работу и прибыль десяткам людей и организаций. Агентам, снабженцам, ремонтникам, лоцманам, буксирам, службам надзора и контроля, список не полный.
До последнего времени только Украина была такая умная, что создавал проблемы транзита через свою территорию, другие страны до таких высот мысли не дошли.
Да, конечно, Эрдоган может дать команду на закрытие проливов российским судам, технически может, но последствия для него будут скорей всего без победных реляций. Максимум на что решатся турки - мелкие комариные укусы на уровне простых исполнителей, дак этим они и раньше не брезговали. Какой турок не любит бакшиш. А очередное крушение Кремля откладывается на некоторое время.

Эрдоган, блокада, проливы, Путин, Турция

Previous post Next post
Up